Документ не применяется. Подробнее см. Справку

4. Организационно-методическое сопровождение Центров и использование иной созданной в рамках реализации национального проекта "Образование" инфраструктуры

4. Организационно-методическое сопровождение Центров

и использование иной созданной в рамках реализации

национального проекта "Образование" инфраструктуры

В целях комплексного сопровождения Центров Федеральным оператором обеспечивается осуществление публикаций и обновления методических материалов, включающих учебно-методические материалы (инструкции, методические пособия, информационные материалы, перечни рекомендуемых литературных источников, видеоматериалы и др.), а также материалы по итогам проведения мероприятий Федерального оператора (вебинары, семинары, конференции, совещания и др.).

Для педагогических и руководящих работников Центров Федеральным оператором обеспечивается проведение тематических вебинаров, направленных на дополнительное разъяснение вопросов реализации образовательных программ на базе Центров, проведение образовательных мероприятий по вопросам использования оборудования Центров.

Для Региональных координаторов Центр проектного сопровождения и Федеральный оператор обеспечивают проведение тематических вебинаров, направленных на дополнительное разъяснение вопросов, относящихся к исполнению комплексов мер (дорожных карт) по созданию и функционированию Центров, достижению установленных показателей и результатов федерального проекта.

В целях эффективной организационно-методической поддержки создания и функционирования Центров на территории субъектов Российской Федерации региональным координаторам рекомендуется обеспечить вовлечение созданных ранее внешкольных детских технопарков "Кванториум", центров цифрового образования, детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций, мобильных технопарков "Кванториум", ключевых центров дополнительного образования "Дом научной коллаборации", центров "Точка роста" и иных организаций в деятельность Центров в следующих форматах:

1. Проведение совместных мероприятий для обучающихся и педагогических работников Центров и образовательных организаций субъекта Российской Федерации (обучающие семинары и мастер-классы по вопросам использования оборудования, средств обучения и воспитания; методические мероприятия по вопросам разработки, совершенствования и внедрения программ дополнительного образования технической направленности, организации внеурочной деятельности обучающихся; индивидуальные консультации для педагогических работников, в том числе в режиме онлайн; занятия проектной деятельностью; конкурсные и соревновательные мероприятия для детей и др.).

2. Организация региональных и межрегиональных конференций, фестивалей, форумов по обмену опытом работы на высокооснащенных ученико-местах, в том числе по реализации программ дополнительного образования технической направленности, совершенствованию преподавания предметной области "Математика и информатика", развитию цифровых навыков у детей.

3. Участие региональных координаторов, представителей Центров и иных организаций, функционирующих на территории субъекта Российской Федерации, в мероприятиях Федерального оператора.

График мероприятий, квоты участия, содержание и технологии проведения мероприятий доводятся Федеральным оператором дополнительно.

4. Организация и участие в проведении информационных кампаний по популяризации национального проекта "Образование" на территории субъектов Российской Федерации, в том числе событиях, проводимых для консультационного сопровождения родителей (законных представителей) обучающихся о возможностях для развития способностей и талантов их детей, профессиональной ориентации и успешного освоения основных образовательных программ общего образования.

5. Вовлечение обучающихся общеобразовательных организаций, на базе которых создаются и функционируют Центры, в различные формы сопровождения и наставничества с использованием кадровых ресурсов, обеспечивающих работу высокооснащенных ученико-мест, созданных в субъекте Российской Федерации в рамках национального проекта "Образование" с учетом методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, утвержденной распоряжением Минпросвещения России от 25 декабря 2019 года N Р-145.

6. Организация профориентационной деятельности обучающихся за счет привлечения интеллектуальных партнеров Центров к реализации образовательных программ и проведению мероприятий (IT-компании, разработчики программного обеспечения, системные интеграторы, вузы, в том числе педагогические, а также иные заинтересованные компании и организации).

Центрам рекомендуется обеспечивать возможность разработки, утверждения и реализации сетевых образовательных программ совместно с образовательными организациями общего и профессионального образования субъекта Российской Федерации, в том числе для расширения реализуемых в образовательных организациях направлений образовательных программ, курсов внеурочной деятельности и условий для организации проектной деятельности обучающихся.

Центрам как площадкам, оснащаемым широким спектром оборудования, средств обучения и воспитания рекомендуется выступать площадкой для развития проектной деятельности обучающихся общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов субъекта Российской Федерации, на базе которых создаются центры образования "Точка роста".

Руководителям Центров рекомендуется организовать обучающие мероприятия для обучающихся центров "Точка роста", в том числе с удаленным использованием оборудования, средств обучения и воспитания. Кроме того, площадки Центров используются для демонстрации эффективного опыта реализации дополнительных общеобразовательных программ среди иных образовательных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Региональному координатору рекомендуется на территории субъекта Российской Федерации обеспечивать работу по поддержке общеобразовательных организаций, показывающих низкие образовательные результаты, с использованием инфраструктуры и кадрового обеспечения Центров в различных форматах (совместная реализация образовательных программ, проведение обучающих мероприятий, семинаров, консультаций и пр.), в том числе в части совершенствования преподавания предметной области "Математика и информатика".

Региональному оператору рекомендуется обеспечить формирование и утверждение единого комплексного плана мероприятий по организационно-методической поддержке инфраструктуры национального проекта "Образование", включающего мероприятия по поддержке Центров, функционирующих в субъекте Российской Федерации, на учебный год и утверждение его органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, ежегодно не позднее начала учебного года.

При проведении различных мероприятий, связанных с реализацией национального проекта "Образование", использованием соответствующей инфраструктуры, кадровых и финансовых ресурсов, рекомендуется обеспечить их информационное сопровождение, в том числе в средствах массовой информации, социальных сетях, на сайтах образовательных организаций с использованием фирменной символики национального проекта "Образование".

Информацию о проводимых с участием Центров мероприятиях рекомендуется предоставлять в рамках ежеквартального мониторинга.

Центром проектного сопровождения во взаимодействии с Федеральным оператором разрабатываются и направляются в адрес Региональных координаторов методические материалы по вопросам организационно-методической поддержки создания и функционирования Центров.

Центром проектного сопровождения разрабатываются и направляются в адрес Региональных координаторов инструктивно-методические материалы по формированию единых комплексных планов мероприятий по организационно-методической поддержке инфраструктуры национального проекта "Образование", в том числе Центров.