Трудовые действия
|
Раннее выявление детей группы риска возникновения расстройств аутистического спектра, выявление обучающихся с расстройствами аутистического спектра, испытывающих трудности в обучении, для организации их индивидуального психолого-педагогического сопровождения
|
Планирование и проведение специальной психолого-педагогической диагностики обучающихся с расстройствами аутистического спектра с учетом возраста, индивидуальных особенностей
|
Составление заключения по результатам специальной психолого-педагогической диагностики обучающихся с расстройствами аутистического спектра и его обсуждение с участниками образовательного процесса
|
Консультирование всех участников образовательных отношений по вопросам образования, воспитания, развития, социальной адаптации, выбора образовательного маршрута, профессиональной ориентации обучающихся с расстройствами аутистического спектра, в том числе консультирование родителей (законных представителей) в форме обучающих занятий
|
Проведение совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса коррекционно-развивающих, психопрофилактических и психогигиенических мероприятий по снижению риска прогрессирования социально-коммуникативных ограничений обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
Планирование и реализация совместно с участниками образовательных отношений деятельности по прекращению (минимизации) нежелательного, социально недопустимого поведения обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
Ведение совместно со специалистами, вовлеченными в образовательный процесс, профессиональной документации по вопросам педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
Необходимые умения
|
Отбирать содержание, формы, методы, приемы и средства психолого-педагогического обследования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
Подбирать и применять методики, диагностические инструменты и критерии выявления признаков повышенного риска формирования расстройства аутистического спектра
|
Адаптировать стимульный материал к возможностям обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
Проводить психолого-педагогическое обследование обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
Анализировать документацию обучающихся с расстройствами аутистического спектра, подготовленную организациями здравоохранения, социальной защиты, образования, правоохранительными органами
|
Анализировать и оценивать результаты психолого-педагогического обследования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с учетом данных комплексного обследования
|
Разрабатывать на основе результатов комплексной диагностики рекомендации по образованию и сопровождению обучающихся с расстройствами аутистического спектра, использованию вспомогательных средств и ассистивных технологий для альтернативной и дополнительной коммуникации
|
Применять технологии общения и взаимодействия с участниками образовательных отношений, направленные на построение продуктивной коммуникации и взаимопонимания в процессе педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
Разрабатывать с привлечением участников образовательных отношений программу коррекционной работы и определять условия ее реализации для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
Применять технологии профилактики прогрессирования расстройств аутистического спектра, пропедевтики поведенческих нарушений
|
Подбирать и применять технологии консультирования участников образовательных отношений по вопросам сопровождения, проблемам образования и социальной адаптации обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
Применять цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в консультировании родителей (законных представителей) обучающихся с расстройствами аутистического спектра и специалистов
|
Сотрудничать со специалистами междисциплинарной команды по вопросам сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра и членов их семей
|
|
Осуществлять информирование участников образовательных отношений о мерах психопрофилактики и психогигиены в обучении и воспитании обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
Осуществлять ведение профессиональной документации по вопросам педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра, включая электронный документооборот
|
Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики учителя-дефектолога
|
Находить и использовать источники профессионально значимой информации, специальных научных знаний об обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации о правах ребенка, о правах инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, в том числе с расстройствами аутистического спектра
|
Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие образовательную деятельность
|
Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие трудовую деятельность учителя-дефектолога
|
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральные образовательные программы, в том числе адаптированные
|
Закономерности и этапы психического онтогенеза в норме и при нарушениях аутистического спектра
|
Клинико-психолого-педагогические особенности разных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми множественными и нарушениями развития), в том числе с комплексными нарушениями, обучающихся с синдромом гиперактивности с дефицитом внимания, нарушениями поведения
|
Варианты развития детей с расстройствами аутистического спектра, психолого-педагогические классификации аутизма
|
Основы дифференциальной психолого-педагогической диагностики, в том числе диагностики обучающихся с расстройствами аутистического спектра в процессе образования, методы и методики диагностической работы, диагностический инструментарий, методы анализа полученных данных, правила организации
|
Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии, психолого-педагогического консилиума образовательной организации
|
Общие и специфические образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра и способы их реализации
|
Организационные условия реализации особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами аутистического спектра с учетом варианта развития и индивидуальных особенностей
|
Клинические основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога
|
Содержание деятельности и функции участников сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра (учителя-логопеда, педагога-психолога)
|
Особенности организации охранительного здоровьесберегающего режима для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
|
Вспомогательные средства для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
Влияние депривационных условий и аномальных психосоциальных ситуаций на развитие обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
Основы семейного воспитания и психологии внутрисемейных отношений
|
Основы общей и профессиональной этики учителя-дефектолога, конфликтологии и медиации
|
Требования к оформлению психолого-педагогической документации по вопросам педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра
|
Другие характеристики
|
-
|