Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Определения и понятия

2.1. В Положении под используемыми терминами понимается:

2.1.1. Внутренние судоходные пути - часть внутренних водных путей Российской Федерации, используемых для движения судов и плотов, устанавливаемых и объявляемых для судоходства Министерством транспорта Российской Федерации.

2.1.2. Военное судно - боевой или специального назначения корабль Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации.

2.1.3. Гибель людей - любое лицо, погибшее на месте транспортного происшествия или умершее от последствий такового.

2.1.4. Гидротехнические сооружения - шлюзы, плотины, мосты, портовые и водозаборные сооружения, волноломы и т.п., а также воздушные и подводные переходы (кабели, трубопроводы, линии телефонных и электропроводных передач, наплавные мосты) в пределах судового хода.

2.1.5. Затопление судов - полное погружение корпуса в воду или полная утрата запасов плавучести в результате проникновения воды в корпус или опрокидывания.

2.1.6. Недостаточная профессиональная пригодность - неудовлетворительное знание маневренных и технических качеств судна, лоций и штурманских наставлений, незначительный опыт самостоятельного плавания.

2.1.7. Непреодолимые и непредвиденные обстоятельства - стихийные причины, шторм, резкое падение и подъем уровней воды, резкое увеличение скорости течения, оползни, прорыв водой плотин, шлюзов, заторов льда и др.

2.1.8. Полное конструктивное разрушение - поломки судов и гидротехнических сооружений, которые невозможно устранить путем замены или ремонта.

2.1.9. Судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты, буксировки плотов, судов и иных плавучих объектов, разведки и добычи полезных ископаемых, для рыбных и иных промыслов, производства ледокольных, спасательных операций, дноуглубительных и других путевых работ, для хозяйственных, научных и культурных целей.

2.1.10. Состав - соединенные между собой суда, предназначенные для их транспортировки (буксировки на тросе, методом толкания) по воде.

2.1.11. Судно маломерное - судно, длина которого менее 7 метров, а гребное - независимо от размеров.

2.1.12. Скрытое транспортное происшествие - отсутствие информации в Государственной речной судоходной инспекции о транспортном происшествии в течение более 5 суток.

2.1.13. Судоводительские ошибки - неоправдавшийся риск, потеря ориентировки, выбор неудачного маневра, неправильное исполнение команд вахтенного начальника, передоверие информации электрорадионавигационных приборов и др.

2.1.14. Судовой ход - акватория водного пути, предназначенная для движения судов, обозначенная на местности и карте.

2.1.15. Судовладелец - юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.

2.1.16. Столкновение - удар между собой судов и составов, находящихся на ходу.

2.1.17. Тяжкие телесные повреждения - расстройство здоровья со стойкой утратой трудоспособности согласно правилам служебно - медицинского определения степени тяжести телесных повреждений.

2.1.18. Технические неисправности - отказы ДАУ, поломки главных и вспомогательных механизмов, движительно-рулевого комплекса, отключение электропитания устройств и приборов и т.д.

2.1.19. Транспортное происшествие - аварийный случай с судами и составами (в том числе и плотовыми), находящимися в эксплуатации, повлекший телесные повреждения или гибель людей, затопление или конструктивные разрушения и повреждения судов, гидротехнических сооружений, разливы нефти и нефтепродуктов, прекращение движения флота.

2.1.20. Удар - соприкосновение судна с другим, стоящим у берега, причала или на якоре судном, берегом, гидротехническим сооружением, навигационным препятствием, подводным предметом, отдельным каменистым образованием и др.