VI. Ведение реестра бюджетных рисков

56. В целях выполнения задач внутреннего финансового аудита субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает формирование (актуализацию) в текущем финансовом году реестра бюджетных рисков Роскомнадзора (приложение N 10).

57. В целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков субъекты бюджетных процедур ежегодно в срок до 30 ноября направляют субъекту внутреннего финансового аудита информацию о выявленных бюджетных рисках.

58. Бюджетные риски подразделяются на:

риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства;

риски искажения бюджетной отчетности;

риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;

риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур;

риски недостижения целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (качества финансового менеджмента);

риски недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур.

59. Формирование (актуализация) реестра бюджетных рисков Роскомнадзора осуществляется на основе:

предложений субъектов бюджетных процедур по результатам осуществления внутреннего финансового контроля;

результатов мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур решений руководителя Роскомнадзора, принятых по результатам аудиторских мероприятий, в части изменения определения и оценки бюджетных рисков;

результатов анализа изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, информации и результатов контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля в отношении бюджетных процедур, осуществляемых Роскомнадзором, и результатов мониторинга качества финансового менеджмента.

59. Реестр бюджетных рисков Роскомнадзора формируется (актуализируется) путем:

определения бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;

определения причин реализации бюджетного риска, в том числе в целях определения мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по устранению недостатков (нарушений) и по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия) (далее - меры по повышению качества финансового менеджмента);

определения последствий реализации бюджетного риска;

оценки уровня значимости бюджетного риска;

определения владельца бюджетного риска - руководителя (заместителя руководителя) или иного должностного лица структурного подразделения Роскомнадзора, ответственного за выполнение (результаты выполнения) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

определения (при необходимости) мер по повышению качества финансового менеджмента;

оценки (при необходимости) в отношении бюджетного риска приоритетности принятия мер по повышению качества финансового менеджмента с применением порядковой шкалы, где минимальный приоритет соответствует последнему порядковому номеру принимаемой меры по повышению качества финансового менеджмента.

Актуализация реестра бюджетных рисков осуществляется не реже одного раза в год.

61. Оценка уровня значимости бюджетного риска осуществляется на основе профессионального суждения по следующим критериям:

а) "вероятность" - степень возможности наступления события при осуществлении операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, которое способно оказать влияние на выполнение бюджетной процедуры.

Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска, таких как:

несоответствие положений правовых актов Роскомнадзора нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры;

недостаточность положений правовых актов Роскомнадзора, регламентирующих организацию и (или) осуществление операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

недостаточность автоматизации операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

иных причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска, в том числе при осуществлении операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.

б) "степень влияния" - уровень негативного воздействия события на результат выполнения бюджетной процедуры, определяемый по оказанию влияния на:

значения показателей качества финансового менеджмента, используемых для формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, который проводится на основании пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

величину возможного ущерба при реализации бюджетного риска;

достоверность данных бюджетной отчетности;

вероятность привлечения к административной (уголовной) ответственности при реализации бюджетного риска;

вероятность признания осуществления бюджетной процедуры с нарушениями и (или) недостатками.

Значение каждого из критериев определяется на основе профессионального суждения как низкое, среднее или высокое.

Оценка уровня значимости бюджетного риска определяется как низкая, средняя или высокая.

62. В случае если в отношении одного бюджетного риска принимается одна мера по повышению качества финансового менеджмента, в реестре бюджетных рисков приоритет устанавливается равный "1" и считается высоким.

63. Реестр бюджетных рисков Роскомнадзора представляется субъектам бюджетных процедур путем направления посредством системы электронного документооборота Роскомнадзора.