56. В целях выполнения задач внутреннего финансового аудита субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает формирование (актуализацию) в текущем финансовом году реестра бюджетных рисков Роскомнадзора (приложение N 10).
57. В целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков субъекты бюджетных процедур ежегодно в срок до 30 ноября направляют субъекту внутреннего финансового аудита информацию о выявленных бюджетных рисках.
58. Бюджетные риски подразделяются на:
риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства;
риски искажения бюджетной отчетности;
риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;
риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур;
риски недостижения целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (качества финансового менеджмента);
риски недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур.
59. Формирование (актуализация) реестра бюджетных рисков Роскомнадзора осуществляется на основе:
предложений субъектов бюджетных процедур по результатам осуществления внутреннего финансового контроля;
результатов мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур решений руководителя Роскомнадзора, принятых по результатам аудиторских мероприятий, в части изменения определения и оценки бюджетных рисков;
результатов анализа изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, информации и результатов контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля в отношении бюджетных процедур, осуществляемых Роскомнадзором, и результатов мониторинга качества финансового менеджмента.
59. Реестр бюджетных рисков Роскомнадзора формируется (актуализируется) путем:
определения бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
определения причин реализации бюджетного риска, в том числе в целях определения мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по устранению недостатков (нарушений) и по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия) (далее - меры по повышению качества финансового менеджмента);
определения последствий реализации бюджетного риска;
оценки уровня значимости бюджетного риска;
определения владельца бюджетного риска - руководителя (заместителя руководителя) или иного должностного лица структурного подразделения Роскомнадзора, ответственного за выполнение (результаты выполнения) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
определения (при необходимости) мер по повышению качества финансового менеджмента;
оценки (при необходимости) в отношении бюджетного риска приоритетности принятия мер по повышению качества финансового менеджмента с применением порядковой шкалы, где минимальный приоритет соответствует последнему порядковому номеру принимаемой меры по повышению качества финансового менеджмента.
Актуализация реестра бюджетных рисков осуществляется не реже одного раза в год.
61. Оценка уровня значимости бюджетного риска осуществляется на основе профессионального суждения по следующим критериям:
а) "вероятность" - степень возможности наступления события при осуществлении операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, которое способно оказать влияние на выполнение бюджетной процедуры.
Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска, таких как:
несоответствие положений правовых актов Роскомнадзора нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры;
недостаточность положений правовых актов Роскомнадзора, регламентирующих организацию и (или) осуществление операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
недостаточность автоматизации операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
иных причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска, в том числе при осуществлении операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.
б) "степень влияния" - уровень негативного воздействия события на результат выполнения бюджетной процедуры, определяемый по оказанию влияния на:
значения показателей качества финансового менеджмента, используемых для формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, который проводится на основании пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
величину возможного ущерба при реализации бюджетного риска;
достоверность данных бюджетной отчетности;
вероятность привлечения к административной (уголовной) ответственности при реализации бюджетного риска;
вероятность признания осуществления бюджетной процедуры с нарушениями и (или) недостатками.
Значение каждого из критериев определяется на основе профессионального суждения как низкое, среднее или высокое.
Оценка уровня значимости бюджетного риска определяется как низкая, средняя или высокая.
62. В случае если в отношении одного бюджетного риска принимается одна мера по повышению качества финансового менеджмента, в реестре бюджетных рисков приоритет устанавливается равный "1" и считается высоким.
63. Реестр бюджетных рисков Роскомнадзора представляется субъектам бюджетных процедур путем направления посредством системы электронного документооборота Роскомнадзора.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей