<Письмо> Рослесхоза от 17.06.2022 N ИС-02-54/15048 "О размещении в лесах объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры"

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПИСЬМО

от 17 июня 2022 г. N ИС-02-54/15048

О РАЗМЕЩЕНИИ

В ЛЕСАХ ОБЪЕКТОВ, НЕ СВЯЗАННЫХ С СОЗДАНИЕМ

ЛЕСНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

В связи с обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, а также лесопользователей по вопросам размещения в лесах объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает следующее.

Во исполнение положений части 10 статьи 21, а также части 3 статьи 21.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 N 1084-р (далее - Распоряжение N 1084-р) утвержден Перечень объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.04.2022 N 999-р (далее - Распоряжение N 999-р) - Перечень некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов. Указанным распоряжением признан утратившим силу ранее действовавший Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 N 849-р (далее - Распоряжение N 849-р).

Предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешенного строительства, реконструкции указанных в части 1 статьи 21 ЛК РФ объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов, согласно положениям части 12 статьи 21 ЛК РФ утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 N 1083-р.

Распоряжениями N N 1084-р, 999-р предусмотрены переходные положения, согласно которым допускается размещение капитальных и некапитальных объектов, не предусмотренных указанными распоряжениями, но включенных в Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, утвержденный Распоряжением N 849-р, при соблюдении следующих условий:

в отношении капитальных объектов: получено разрешение на строительство (если оно требуется) либо положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию, возведение такого объекта предусмотрено проектом освоения лесов, получившим положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы (при этом выдача разрешения на строительство (при его отсутствии - начало возведения объекта) должны быть до вступления в силу Распоряжения N 1084-р);

в отношении некапитальных объектов: возведение объекта начато до вступления в силу Распоряжения N 999-р, получено положительное заключение государственной экспертизы на проект освоения лесов, предусматривающий возведение такого объекта.

Рослесхоз обращает внимание, что указанные положения не распространяются на случаи, когда государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится после вступления в силу Распоряжений N N 1084-р, 999-р.

При этом приказ Рослесхоза от 29.02.2012 N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки", приказ Минприроды России от 30.07.2020 N 513 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" не содержат требований о приложении к проекту освоения лесов, представляемому на государственную экспертизу, документации на строительство капитальных объектов, в том числе разрешения на строительство или получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.

Учитывая изложенное, недопустимо требовать от лесопользователя представления на государственную экспертизу вместе с проектом освоения лесов разрешения на строительство или проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы.

Также необходимо отметить, что вступление в силу Распоряжений N N 1084-р, 999-р, которыми утверждены новые перечни капитальных и некапитальных объектов, не влечет необходимости внесения изменений в ранее утвержденные проектные документации лесных участков, переданных в пользование, поскольку в силу положений статьи 70.1 ЛК РФ, статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации проектная документация утверждается в целях образования лесного участка для дальнейшего его предоставления в пользование.

Вместе с тем, проектирование размещения капитальных и некапитальных объектов должно осуществляться в соответствии с Распоряжениями N N 1084-р, 999-р, в связи с чем по инициативе лесопользователя могут вноситься соответствующие изменения в действующие проекты освоения лесов.

При проведении государственной экспертизы изменений в проекты освоения лесов уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 8.4 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (в редакции Федерального закона N 301-ФЗ) положения части 3 статьи 41 ЛК РФ в части допустимости строительства, реконструкции, эксплуатации на части площади лесного участка, предоставленного для осуществления рекреационной деятельности, объектов капитального строительства для оказания услуг в сфере туризма, развития физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан, размещения для указанных целей некапитальных строений, сооружений применяются к лесным участкам, предоставленным в аренду или постоянное (бессрочное) пользование после 1 января 2022 года.

Таким образом, размещение объектов капитального строительства на лесных участках, предоставленных в аренду или постоянное (бессрочное) пользование в целях осуществления рекреационной деятельности до 01.01.2022, действующим законодательством не допускается.

Исходя из вышеизложенного, при осуществлении полномочий по предоставлению лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, предусматривающих размещение в лесах объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, органам государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений необходимо руководствоваться нормами действующего законодательства, с учетом положений Распоряжений N N 1084-р, 999-р и настоящих разъяснений, и не допускать нарушения прав лесопользователей, требуя представления на государственную экспертизу проектов освоения лесов документов, не предусмотренных действующим законодательством.

Руководитель

И.В.СОВЕТНИКОВ