26.1. Пояснительная записка

26.1. Пояснительная записка.

Основной целью коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка" является реализация практической подготовки обучающихся к самостоятельной жизни и трудовой деятельности, овладение опытом социального поведения для наиболее полной адаптации в обществе.

Обучение по данному курсу направлено на решение следующих задач:

накопление и развитие представлений об окружающем мире;

развитие духовно-нравственных качеств личности, гражданско-патриотическое воспитание;

развитие личностных качеств обучающихся в ходе практического овладения социально-бытовым опытом, а также при участии в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;

развитие мотивации к овладению социальным опытом и социальными ролями;

накопление опыта социального поведения и регуляции собственного поведения;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации обучающихся к социальному миру;

развитие процессов самопознания и самосознания:

развитие познавательной деятельности, творческих способностей;

активизация речевого развития обучающихся, овладения ими словесной речью (в устной и письменной формах), устной коммуникацией;

накопление опыта взаимодействия и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми как с нормальным, так и с нарушенным слухом в различных видах внеурочной деятельности, включая познавательную, художественную, спортивно-оздоровительную, игровую, социально-бытовую.

Деятельностный характер коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка" соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует включению речевой деятельности в другие виды деятельности, включая учебно-познавательную, игровую, художественную, социально-бытовую, активизации развития УУД, достижению планируемых результатов начального общего образования.

Содержание курса предусматривает, прежде всего, усвоение знаний о себе как о личности в системе "я - общество". Начиная с первоначальных представлений обучающегося о самом себе, о семье, о школе, о ближайшем окружении, о поведении, принятом в обществе, постепенно осуществляется формирование самосознания обучающегося, развивается его познавательная деятельность, нравственные качества, коммуникативная культура, активизируется приобщение к труду, обеспечивается профессиональная ориентация, социальная адаптация. В дальнейшем, основными направлениями работы являются развитие представлений обучающихся о явлениях общественной и социальной жизни, гражданско-патриотическое воспитание, расширение взаимодействия с окружающими в различных сферах социокультурной жизни.