106. Определение и назначение федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА

106. Определение и назначение федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА.

106.1. Федеральная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА предназначена для сопровождения деятельности образовательной организации по созданию программы начального общего образования и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

106.2. ФАОП НОО для обучающихся с НОДА определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с НОДА, получающих начальное общее образование, планируемые результаты освоения образовательной программы с учетом особенностей психофизического развития данной группы обучающихся.

106.3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным, в том числе адаптированным, программам начального общего образования, в том числе отдельные образовательные организации, реализующие АООП, разрабатывают АООП НОО для обучающихся с НОДА на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и данной ФАОП НОО.

Данная учебно-методическая документация позволяет образовательной организации разработать следующие варианты АООП НОО обучающихся с НОДА:

АООП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1);

АООП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.2);

АООП НОО для обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3);

АООП НОО для обучающихся с НОДА с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 6.4).

106.4. Каждый вариант АООП НОО содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с НОДА, получение образования вне зависимости от выраженности и характера нарушений опорно-двигательного аппарата, места проживания обучающегося и вида организации.

106.5. АООП НОО для обучающихся с НОДА, имеющих инвалидность, дополняется ИПРА в части создания специальных условий получения образования.

106.6. Определение одного из вариантов АООП НОО для обучающихся с НОДА осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-педагогического обследования, с учетом ИПРА и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.