78.9. Музыка и движение

78.9. Музыка и движение.

Слушание. Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной и медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Слушание (различение) высоких и низких звуков. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения.

Пение. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций, припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и вступления к песне.

Движение под музыку. Топанье под музыку. Хлопки под музыку. Покачивание с одной ноги на другую. Начало движения под музыку вместе с началом ее звучания и остановка по ее окончании. Движение (ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание) под музыку разного характера. Выполнение под музыку действия с предметами. Чередование движений разными частями тела под музыку.

Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. Выполнение движений, соответствующих словам песни. Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Ведение хоровода. Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку. Ускорение или замедление движения под музыку. Смена движения при изменении метроритма произведения. Смена движений при чередовании запева и припева. Смена движения при изменении силы звучания. Выполнение танцевальных движений в паре с другим танцором. Выполнение развернутых движений одного образа. Имитация игры на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах. Слушание (различение) по звучанию музыкальных инструментов (контрастные по звучанию, сходные по звучанию). Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле.

78.9.1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

развитие интереса к музыке и различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку);

освоение опыта в слушании разной по характеру музыки и движений в соответствии с характером музыкального произведения;

развитие музыкального слуха;

развитие эмоциональной отзывчивости при соприкосновении с доступными видами искусств (слушание музыки, пение);

обогащение опыта самовыражения посредством музыки;

развитие эстетических чувств.