77. Планируемые результаты освоения обучающимися федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР (вариант 3.4)

77. Планируемые результаты освоения обучающимися федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР (вариант 3.4).

В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ результаты освоения АООП НОО слепыми обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР рассматриваются как возможные (примерные) и соразмерные с индивидуальными возможностями и индивидуальными образовательными потребностями обучающихся.

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ устанавливает требования к:

личностным, предполагающим осознание своей принадлежности к определенному полу; освоение доступных социальных ролей; формирование элементарных представлений о нравственных нормах и общепринятых правилах поведения;

предметным, связанным с овладением обучающимися предметными областями и характеризующим достижения в усвоении знаний и умений по учебным предметам, применении их в практической деятельности (в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся) и с достижениями в коррекционно-развивающей области.

Планируемые личностные результаты могут отражать: осознание своей принадлежности к определенному полу; осознание себя как "Я"; овладение начальными навыками адаптации в окружающем мире; освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына или дочери); наличие элементарных представлений о нравственных нормах ("хорошо" - "плохо"), общепринятых правилах поведения, эстетических чувств; развитие доброжелательности и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; сформированность элементарных представлений о здоровом образе жизни; приобретение опыта безопасного поведения в быту и природе.