191. Коррекционно-развивающая область

191. Коррекционно-развивающая область.

191.1. Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания ФАОП НОО обучающимися с РАС и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

191.2. Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: "Формирование коммуникативного поведения" (фронтальные и индивидуальные занятия), "Музыкально-ритмические занятия" (фронтальные занятия), "Социально-бытовая ориентировка" (фронтальные занятия), "Развитие познавательной деятельности" (индивидуальные занятия). Содержание данной области может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПРА.

191.2.1. Коррекционный курс "Формирование коммуникативного поведения" (фронтальные и индивидуальные занятия).

Основные задачи реализации содержания коррекционного курса:

формирование мотивации к взаимодействию со сверстниками и взрослыми, коррекция нарушений аффективного, сенсорно-перцептивного, коммуникативного и личностного развития, дезадаптивных форм поведения;

активизация навыков устной коммуникации, речевого поведения, включая выражение мыслей и чувств в самостоятельных высказываниях;

развитие коммуникативных навыков обучающихся, формирование средств невербальной и вербальной коммуникации, их использование в различных видах учебной и внешкольной деятельности.

191.2.2. Коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия" (фронтальные занятия).

Основные задачи реализации содержания данного коррекционного курса:

эстетическое воспитание, развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы, творческих возможностей обучающихся;

обогащение общего и речевого развития, расширение кругозора;

развитие восприятия музыки;

формирование правильных, координированных, выразительных и ритмичных движений под музыку (основных, элементарных гимнастических и танцевальных), правильной осанки, умений выполнять построения и перестроения, исполнять под музыку несложные композиции народных, бальных и современных танцев, импровизировать движения под музыку;

формирование умений эмоционально, выразительно и ритмично исполнять музыкальные пьесы на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле под аккомпанемент педагогического работника;

развитие у обучающихся стремления и умений применять приобретенный опыт в музыкально-ритмической деятельности во внеурочное время, в том числе при реализации совместных проектов со сверстниками.

191.2.3. Коррекционный курс "Социально-бытовая ориентировка" (фронтальные занятия).

Основные задачи реализации содержания курса:

формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира в ходе специально организованной практической социально-бытовой деятельности, развитие жизненных компетенций, необходимых в учебной и внеурочной деятельности, способствующих социальной адаптации;

развитие навыков самообслуживания, помощи близким, в том числе выполнения различных поручений, связанных с бытом семьи;

формирование элементарных знаний о технике безопасности и их применение в повседневной жизни;

знакомство с трудом родителей (законных представителей) и других взрослых;

формирование элементарных экономических и правовых знаний, необходимых для жизнедеятельности обучающихся.

191.2.4. Коррекционный курс "Развитие познавательной деятельности" (индивидуальные занятия).

Основные задачи реализации содержания:

коррекция и развитие высших психических функций (сенсорно-перцептивной сферы, представлений, внимания, памяти, мышления и других);

активизация познавательной деятельности с учетом возможностей и особенностей каждого обучающегося.

Содержание данной области может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.

192. Федеральная рабочая программа воспитания представлена в разделе LXXXVIII Федеральная рабочая программа воспитания ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ.