XV. Общие положения ФАОП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

XV. Общие положения ФАОП НОО для слабослышащих

и позднооглохших обучающихся

41. Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (далее - ФАОП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся) предназначена для сопровождения деятельности образовательной организации по созданию программы начального общего образования и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, предъявляемых к данному уровню общего образования.

41.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным, в том числе адаптированным, программам начального общего образования, в том числе отдельные образовательные организации, реализующие АООП, разрабатывают АООП НОО на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Данная учебно-методическая документация позволяет образовательной организации разработать следующие варианты АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся:

АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.1);

АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2);

АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2.3).

41.2. Каждый вариант АООП НОО содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных слабослышащих и позднооглохших обучающихся, получение образования вне зависимости от выраженности и характера нарушений слуха, места проживания обучающегося и вида организации.

41.3. АООП НОО обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется ИПРА в части создания специальных условий получения образования. АООП НОО предполагает создание индивидуальных учебных планов.

41.4. Определение одного из вариантов АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам комплексного психолого-педагогического обследования, с учетом ИПРА и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.