55.6. Физическая культура (Адаптивная физическая культура)

55.6. Физическая культура (Адаптивная физическая культура).

55.6.1. Пояснительная записка.

Федеральная рабочая программа по предмету "Физическая культура (Адаптивная физическая культура)" на уровне начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся составлена на основе требований к результатам освоения АООП НОО, установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, федеральной программы воспитания.

Данная учебная дисциплина играет важную роль в общем, физическом, личностном, а также речевом развитии слабослышащих и позднооглохших обучающихся с нарушенным интеллектом. Дисциплина содержит значительный образовательно-реабилитационный и коррекционный потенциал, благодаря чему создается возможность преодоления имеющихся у обучающихся вторичных нарушений.

Реализация содержания данного курса в образовательно-коррекционном процессе обеспечивает:

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития;

формирование умения следить за своим физическим состоянием, осанкой;

понимание простых инструкций в ходе игр и при выполнении физических упражнений;

овладение в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями доступными видами физкультурно-спортивной деятельности.

55.6.2. Содержание обучения.

Физическая культура как система укрепления здоровья и физического развития. Формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении. Развитие двигательных качеств с учетом возможностей компенсаторных функций сохранных анализаторов. Формирование и совершенствование умений и навыков в ходьбе, беге, прыжках, метании, плавании, сохранении равновесия, лазанье, передвижении на лыжах. Развитие чувства темпа и ритма.

Охрана здоровья и предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями: подбор спортивной одежды, обуви и инвентаря.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Легкая атлетика. Бег с различной скоростью, из различных исходных положений, с прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Метание: малого мяча с места на дальность и цель, метание меча через преграду высотой 2 - 2,5 метра.

Построение и перестроение. Общеразвивающие упражнения без предметов, с большими мячами, упражнения для формирования осанки, лазанье, равновесие, ходьба и бег.

Лыжная подготовка.

Подвижные игры. Игры с элементами строя и общеразвивающих упражнений, с бегом и метанием, эстафеты, командные игры. Плавание.

Плавание на спине. Плавание на груди.

55.6.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития;

овладение умениями правильно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия);

формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок соразмерно собственным индивидуальным особенностям здоровья, связанными с синдромальными нарушениями, при которых необходим "щадящий" спортивный режим или только подвижные игры без элементов состязательности.