12. Пояснительная записка

12. Пояснительная записка.

12.1. Цель реализации ФАОП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.1): обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

12.2. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

а) формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

б) достижение планируемых результатов освоения ФАОП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.1), целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

в) становление и развитие личности обучающегося в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

г) создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся;

д) обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

е) обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

ж) выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и других соревнований;

з) использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

и) предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

к) участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

л) включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).

Подходы к формированию ФАОП НОО для глухих обучающихся.

В основу реализации ФАОП НОО заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к реализации ФАОП НОО предполагает учет особых образовательных потребностей глухих обучающихся как неоднородной по составу группы, отличающейся по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов АООП НОО, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты АООП НОО создаются и реализуются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и данной ФАОП НОО:

к структуре АООП НОО;

к условиям реализации АООП НОО;

к результатам освоения АООП НОО.

Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации АООП НОО обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя глухим обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности глухих обучающихся младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, в том числе за счет специальных учебных предметов, чем обеспечивается овладение содержанием образования.

Принципы формирования ФАОП НОО представлены в разделе I Общие положения.