140. Коррекционно-развивающие занятия

140. Коррекционно-развивающие занятия.

Коррекционно-развивающие занятия направлены:

на реализацию особых образовательных потребностей обучающихся с ТМНР не предусмотренных содержанием программ по учебным предметам;

на дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными;

на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.

Возможности усвоения программного материала у разных обучающихся с ТМНР определяют объем и содержание необходимой помощи каждому обучающемуся. Учитывая особенности психофизического развития и индивидуальные возможности конкретного обучающегося, образовательная организация может расширить содержание включенного в СИПР учебного предмета дополнительными задачами.

140.1. Программа коррекционной работы должна обеспечивать:

выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся с ТМНР с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМПК и ИПРА);

140.2. Программа коррекционной работы должна содержать:

перечень, содержание и план реализации коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТМНР;

систему комплексного психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся с ТМНР в условиях образовательного процесса, включающего психолого-педагогическое обследование обучающихся с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития обучающихся, их успешности в освоении АООП, корректировку коррекционных мероприятий;

механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических работников, специалистов в области сопровождения, медицинских работников образовательной организации и специалистов других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов.

140.3. Курсы и занятия коррекционно-развивающей области (индивидуальные занятия по логопедии, по психологической коррекции, по двигательной коррекции, а также занятия, направленные на развитие осознания, ощущений, ориентировки в пространстве и на плоскости) являются основой для развития жизненных компетенций.

Задачами коррекционно-развивающих занятий являются:

предупреждение вторичных биологических и социальных отклонений в развитии, затрудняющих образование и социализацию обучающегося;

исправление нарушений психофизического развития медицинскими, психологическими, педагогическими средствами;

формирование у обучающихся средств компенсации дефицитарных психомоторных функций, не поддающихся исправлению;

формирование способов познавательной деятельности, позволяющих обучающемуся осваивать учебные предметы.

140.4. Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию обучающегося. Исходным принципом для определения целей и задач коррекции, а также способов их решения является принцип единства диагностики и коррекции развития. Важно и создание условий, в максимальной степени способствующих развитию обучающегося.

При подготовке и проведении коррекционно-развивающих занятий учитываются индивидуальные особенности каждого обучающегося.

141. Федеральная рабочая программа воспитания представлена в разделе LXXXVIII Федеральная рабочая программа воспитания ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ.