171. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися с РАС ФАОП НОО (вариант 8.1)

171. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися с РАС ФАОП НОО (вариант 8.1).

171.1. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования являются оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности образовательных организаций и педагогических кадров. Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования.

171.2. Система оценки достижений обучающимися планируемых результатов освоения ФАОП НОО призвана решать следующие задачи:

закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся с РАС, на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и программы коррекционной работы, формирование УУД;

обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ФАОП НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;

предусматривать оценку достижений обучающихся с РАС (итоговая оценка обучающихся, освоивших ФАОП НОО) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения;

позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с РАС.

Результаты достижений обучающихся в овладении ФАОП НОО являются значимыми для оценки качества образования.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ФАОП НОО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Оценка результатов освоения обучающимися с РАС ФАОП НОО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

171.3. Оценка результатов освоения обучающимися с РАС программы коррекционной работы, составляющей неотъемлемую часть ФАОП НОО, осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

При определении подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися с РАС программы коррекционной работы целесообразно опираться на следующие принципы:

1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с РАС;

2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;

3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания ФАОП, что сможет обеспечить объективность оценки.

171.4. Система оценки достижения обучающимися с РАС планируемых результатов освоения ФАОП НОО должна позволять вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; в том числе итоговую оценку, обучающихся с РАС, освоивших ФАОП НОО.

Система оценки достижения обучающимися с РАС планируемых результатов освоения ФАОП НОО должна также предусматривать оценку достижения обучающимися с РАС планируемых результатов освоения программы коррекционной работы.

Оценка достижения обучающимися с расстройствами аутистического спектра планируемых результатов освоения программы коррекционной работы должна ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся с РАС; на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и курсов коррекционно-развивающей области, формирование УУД; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения обучающимися с РАС АООП НОО, позволяющий вести оценку предметных (в том числе результатов освоения коррекционно-развивающей области), метапредметных и личностных результатов; предусматривать оценку достижений, в том числе итоговую оценку достижений обучающихся с РАС, освоивших АООП НОО.

171.5. Оценка результатов деятельности образовательной организации осуществляется в ходе его аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров. Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО с учетом:

результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального);

условий реализации АООП начального общего образования;

особенностей контингента обучающихся.