24.3. Планируемые результаты освоения коррекционного курса "Музыкально-ритмические занятия"

24.3. Планируемые результаты освоения коррекционного курса "Музыкально-ритмические занятия".

24.3.1. Результатами освоения курса являются:

приобщение к музыкально-ритмической деятельности (при использовании индивидуальных слуховых аппаратов); желание участвовать в доступных видах музыкально-ритмической деятельности при реализации сформированных умений;

различение и опознавание на слух музыкальных произведений (фрагментов из них) в исполнении педагогического работника и в аудиозаписи; словесное определение характера неоднократно прослушанной музыки (например, веселая, грустная, спокойная, торжественная), жанра (марш, танец, песня), доступных средств музыкальной выразительности;

знание названий прослушиваемых произведений, фамилий композиторов, названий музыкальных инструментов;

элементарные представления о выразительности и изобразительности в музыке, музыкальных жанрах (марш, танец, песня), об инструментальной и вокальной музыке, ее исполнении (хор, солист, симфонический оркестр, оркестр народных инструментов, ансамбль, отдельные музыкальные инструменты, певческие голоса);

эмоциональное, выразительное, правильное и ритмичное исполнение под музыку несложных композиций народных, современных и бальных танцев, овладение элементарной музыкально-пластической импровизацией;

знание названий исполняемых танцев (отдельных движений), умения характеризовать музыку, сопровождающую танец;

эмоциональная декламация песен под музыку в ансамбле (под аккомпанемент и управление педагогического работника) при передаче в достаточно внятной речи (при реализации произносительных возможностей) и естественной по звучанию речи темпо-ритмической структуры мелодии, характера звуковедения, динамических оттенков; знание названий песен;

эмоциональное, выразительное и ритмичное исполнение на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле сопровождения к музыкальной пьесе или песне;

проявление творческих способностей в художественной деятельности, связанной с музыкой;

закрепление произносительных умений (при использовании фонетической ритмики и музыкальных средств); реализация сформированных умений в самостоятельной речи;

восприятие (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) слухозрительно и на слух отработанного речевого материала, его внятное и достаточно естественное воспроизведение, использование в процессе устной коммуникации естественных невербальных средств (мимики лица, позы, пластики);

овладение тематической и терминологической лексикой, а также лексикой по организации деятельности, необходимой при проведении данного коррекционного курса;

реализация сформированных умений в музыкально-ритмической и речевой деятельности в различных видах внеурочной художественной деятельности, в том числе совместной с нормативно развивающимися обучающимися.