92.3. Чтение. Работа с текстом (междисциплинарные программы)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов и освоения курсов коррекционно-развивающей области АООП НОО слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевает умениями работы с текстом:
1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) под руководством педагогического работника овладевают следующими умениями:
ориентироваться в текстовом материале с использованием специальных навыков;
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
делить текст на смысловые части, составлять план текста;
выделять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2 - 3 существенных признака;
понимать информацию, представленную разными способами (словесным, иллюстративным);
понимать текст, опираясь на содержащуюся в нем информацию.
2. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.
Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) под руководством педагогического работника овладевают следующими умениями:
пересказывать текст с простым сюжетом;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
3. Работа с текстом: оценка информации.
Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) под руководством педагогического работника овладевают следующими умениями:
высказываться по прочитанному или прослушанному тексту;
участвовать в обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями могут сформировать на факультативных занятиях основы ИКТ-компетентности (знакомство со средствами ИКТ, приобретение опыта использования в совместной с педагогическим работником деятельности информационно-коммуникативных средств).
На факультативных занятиях слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) может овладеть:
умением дифференцировать средства ИКТ, используемые в образовательном процессе, по цели, назначению;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей