54.9. Оценка предметных результатов овладения АООП НОО (оценка достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам, курсам коррекционно-развивающей области)

54.9. Оценка предметных результатов овладения АООП НОО (оценка достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам, курсам коррекционно-развивающей области).

Достижение этих результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса - учебных предметов, представленных в обязательной части базисного учебного плана.

Оценивать предметные результаты целесообразно начинать со 2-го класса, в тот период, когда у обучающихся могут быть сформированы некоторые начальные навыки письма, счета и чтения, а сама учебная деятельность под руководством педагогического работника станет для них привычной. Во время обучения в первом классах целесообразно стимулировать работу обучающихся, используя только качественную оценку.

В целом, оценка усвоения обучающимися с нарушенным слухом предметных результатов должна базироваться на принципах гуманного и индивидуально-дифференцированного подхода. Усвоенные даже незначительные по объему и элементарные по содержанию предметные знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они важны в становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.

При оценке итоговых предметных результатов обучения используется традиционная система отметок по 5-балльной шкале.

54.10. Результаты коррекционно-развивающей работы по развитию слухового и слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны анализируются в подготавливаемых в конце каждой учебной четверти отчетах педагогических работников (которыми в рамках коррекционных курсов проводятся индивидуальные занятия). В конце учебного года составляется характеристика слухоречевого развития каждого обучающегося, в которой обобщаются данные о достижении им планируемых предметных результатов. Характеристика слухоречевого развития обучающегося утверждается на ППк и доводится до сведения родителей (законных представителей).

54.11. Оценка деятельности педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность с обучающимися с нарушенным слухом, осуществляется на основе интегративных показателей, свидетельствующих о положительной динамике развития обучающегося ("было" - "стало") или в сложных случаях сохранении его психоэмоционального статуса. В целом эта оценка должна соответствовать требованиям, изложенным в профессиональном стандарте.

54.12. Оценка результатов деятельности образовательной организации осуществляется по аккредитационным показателям, в которые включаются итоговая оценка достижения планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися и результативность аттестации педагогических кадров.

Оценка включает следующие аккредитационные показатели:

результаты мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального);

условия реализации АООП НОО;

особенности контингента обучающихся.

Предметом оценки в ходе данных процедур является также текущая оценочная деятельность образовательных организаций в целом, так и деятельность педагогических работников, в частности, отслеживание динамики образовательных достижений обучающихся с нарушенным слухом в данной образовательной организации.