21.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

21.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Результаты освоения предметной области "Русский язык и литературное чтение", включая учебный предмет "Предметно-практическое обучение", могут быть оценены только в совокупности, как целостный единый результат овладения языком. Результаты отражены в разделе VII Содержательный раздел ФАОП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.2) (пункт 19.3).

К периоду завершения уровня начального общего образования будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень академической (образовательной) и социальной компетентности, развития универсальных (метапредметных) учебных действий:

1) понимание житейских понятий, использование своей речи в знакомой (аналогичной, новой) ситуации;

2) адекватное использование житейских понятий в урочной и внеурочной деятельности;

3) использование различных видов речевой деятельности, устной и письменной форм речи, диалогической и монологической речи;

4) понимание и выполнение поручений, умение выражать просьбу, желание, побуждение; сообщение о проделанной работе;

5) умение участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения, соблюдать нормы речевого этикета, составлять несложные монологические высказывания, несложные письменные тексты (заявки, отчеты о деятельности, оценка деятельности), а также навыки планирования предметно-практической деятельности;

6) способность к конструктивному общению, взаимодействию со взрослыми и сверстниками с целью обмена и получения информации при использовании устной, устно-дактильной и письменной речи;

7) способность к позитивному стилю общения; проявление инициативности и самостоятельности в общении, способность договариваться, учитывать интересы, настроение и чувства других; сопереживать неудачам и радоваться успехам одноклассников;

8) способность к установлению позитивных межличностных отношений со сверстниками, адекватному эмоциональному реагированию и взаимодействию;

9) способность выражать свое мнение, отношение, разрешать споры;

10) сформированность личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, психологическая готовность к коллективному труду, элементарные умения работать в команде;

11) умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы;

12) умение выполнять разные социальные роли и работать в коллективе;

13) владение элементарными знаниями о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства;

14) знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; умение осуществлять экономную разметку, обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проводить проверку изделия в действии;

15) достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических (условных) изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, предметные карты, план, схемы, простейшие чертежи, условные обозначения при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;

16) умение создавать несложные конструкции из разных материалов.