42. Пояснительная записка

42. Пояснительная записка.

42.1. Цель реализации ФАОП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

42.2. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

а) формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

б) достижение планируемых результатов освоения ФАОП НОО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

в) становление и развитие личности обучающегося в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

г) создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся;

д) обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

е) обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

ж) выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся через организацию их общественно полезной деятельности, проведение спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества и с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведение спортивных, творческих и соревнований;

з) использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

и) предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

к) участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

л) включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).