Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

II. Механизмы реализации программы

8. Для реализации требований к ПКР, обозначенных во ФГОС ООО, может быть создана рабочая группа, в которую наряду с учителями-предметниками целесообразно включить следующих специалистов: педагога-психолога, социального педагога, учителей-дефектологов (тифлопедагогов), воспитателей, тьюторов и других педагогических работников.

9. ПКР может быть подготовлена рабочей группой образовательной организации поэтапно.

9.1. На подготовительном этапе определяется нормативно-правовое обеспечение коррекционной работы, анализируется состав классов, особые образовательные потребности слепых обучающихся, а также изучаются результаты их обучения на уровне начального общего образования; создается (систематизируется, дополняется) фонд методических рекомендаций.

9.2. На основном этапе разрабатываются общая стратегия обучения и воспитания слепых обучающихся, механизмы реализации ПКР, в том числе раскрываются ее направления и ожидаемые результаты, описываются специальные требования к условиям реализации ПКР. Особенности содержания индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей работы определяются при составлении рабочих программ.

9.3. На заключительном этапе осуществляется внутренняя экспертиза ПКР, возможна ее доработка; обсуждение хода реализации ПКР проводится психолого-педагогическим консилиумом образовательной организации, методическими объединениями педагогических работников; принимается итоговое решение.

10. Психолого-педагогическое сопровождение и медико-социальная помощь оказывается слепым обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

11. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение и медико-социальная помощь слепым обучающимся регламентируются локальными нормативными актами образовательной организации, а также ее уставом.

12. Одним из условий комплексного сопровождения и поддержки обучающихся является систематическое взаимодействие педагогических работников и других специалистов образовательной организации, представителей администрации и родителей (законных представителей).

13. Механизм взаимодействия предусматривает общую целевую и единую стратегическую направленность коррекционно-развивающей работы, реализующейся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, которая осуществляется педагогическими работниками образовательной организации, а также на основе сетевого взаимодействия медицинскими работниками, работниками в том числе организаций дополнительного образования, социальной защиты.

14. Механизм реализации ПКР раскрывается в учебном плане, во взаимосвязи разделов ПКР, в том числе в "Индивидуальных планах коррекционно-развивающей работы" обучающихся и рабочих программах специальных коррекционно-развивающих курсов и, при необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий, в программах учебных предметов и внеурочной деятельности обучающихся, во взаимодействии внутри образовательной организации, в сетевом взаимодействии с образовательными организациями в многофункциональном комплексе, а также с образовательными организациями дополнительного образования, здравоохранения, социальной защиты.

15. Рекомендуется планировать коррекционно-развивающую работу во всех организационных формах деятельности образовательной организации: на уроках и в процессе внеурочной деятельности. При организации дополнительного образования на основе адаптированных программ разной направленности (например, художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной) осуществляется коррекционно-развивающая работа с учетом особых образовательных потребностей слепых обучающихся, их индивидуальных особенностей.

16. В образовательной организации, с учетом особых образовательных потребностей слепых обучающихся, педагогическими работниками совместно со всеми участниками образовательных отношений могут быть разработаны индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов для обучающихся может осуществляться при дистанционной поддержке (с учетом возможностей каждого обучающегося), а также поддержке тьютора образовательной организации.