Статья 2

Внести в Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2006, N 23, ст. 2383; 2007, N 45, ст. 5417; 2009, N 52, ст. 6416; 2011, N 49, ст. 7043; N 50, ст. 7351; 2015, N 29, ст. 4339; 2016, N 27, ст. 4183, 4294; 2021, N 1, ст. 71; N 24, ст. 4188; 2022, N 45, ст. 7673) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"1. Отношения в сфере особых экономических зон в Российской Федерации регулируются Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года с учетом изменений, внесенных в него Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года, Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах и иным законодательством Российской Федерации.";

2) статью 9 дополнить частями 11 и 12 следующего содержания:

"11. Представление сведений и документов, предусмотренных частями 6, 7 и 10 настоящей статьи, в таможенный орган осуществляется в электронной форме в рамках информационного взаимодействия в автоматизированном режиме без направления запросов о представлении таких сведений и документов.

12. Представление иных сведений и документов, не предусмотренных частями 6, 7 и 10 настоящей статьи, в целях таможенного контроля осуществляется посредством направления запросов о представлении сведений и документов и ответов на указанные запросы в форме электронных документов.";

3) статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории особой экономической зоны

1. Виды государственного контроля (надзора), виды муниципального контроля, организация и осуществление которых регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются на территории особой экономической зоны с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных настоящим Федеральным законом и нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

2. Налоговые и таможенные органы Российской Федерации осуществляют налоговый и таможенный контроль на территории особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, включая Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, и иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и уведомляют уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти о выявленных нарушениях.";

4) в абзаце первом части 5 статьи 12 слова "обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле" заменить словами "обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в порядке, установленном Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании";

5) в статье 36:

а) в части 1 слова "таможенным законодательством Таможенного союза" заменить словами "Таможенным кодексом Евразийского экономического союза";

б) в части 3 слова "Таможенного союза" заменить словами "Евразийского экономического союза";

в) в части 4 слова "Соглашением о СЭЗ" заменить словами "Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года", слова "Таможенного союза" заменить словами "Евразийского экономического союза", после слов "включая обеспечение ее функционирования," дополнить словами "а также товары, до такого ввоза помещенные за пределами портовой особой экономической зоны под таможенную процедуру экспорта или таможенного транзита в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 3 статьи 142 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, если таможенные операции, связанные с прибытием этих товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза и помещением этих товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, совершались в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, который находится в морском (речном) порту или аэропорту и на территории которого или на прилегающей территории к которому создана портовая особая экономическая зона,";

г) в части 5 слова "Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела" заменить словами "Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела";

д) дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. По решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, предусмотренное настоящей главой взаимодействие при совершении таможенных операций между лицами, осуществляющими деятельность на территории особых экономических зон, и таможенными органами может осуществляться в электронной форме.";

6) в статье 37:

а) в части 1 слова "Соглашением о СЭЗ" заменить словами "Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза";

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны не могут быть помещены товары, определенные в соответствии с правом Евразийского экономического союза, а также:

1) товары, декларантом которых является резидент особой экономической зоны, в отношении которого:

а) возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

б) начата процедура реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридического лица в форме преобразования) или принято решение о ликвидации юридического лица;

в) судом или уполномоченным органом принято решение о приостановлении деятельности юридического лица;

г) в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлено действие разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если резидент особой экономической зоны осуществляет только такой вид деятельности;

2) иные товары в соответствии с перечнем, определяемым Правительством Российской Федерации.";

в) в части 3 слова "законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле" заменить словами "правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании";

г) части 4 и 5 изложить в следующей редакции:

"4. Товары, ввозимые на территорию портовой особой экономической зоны, если такие товары не предназначены для строительства, реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта, расположенных на территории портовой особой экономической зоны, помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без их таможенного декларирования, за исключением случаев, установленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

5. Товары, ввозимые на территорию портовой особой экономической зоны, подлежат таможенному декларированию:

1) в случае, если такие товары предназначены:

а) для использования при создании объектов недвижимости на земельном участке, предоставленном резиденту портовой особой экономической зоны;

б) для совершения операций, установленных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, и последующего помещения товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов с особенностями, установленными подпунктом 1 пункта 2 статьи 209 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;

2) в иных случаях, которые вправе определить Правительство Российской Федерации.";

д) дополнить частями 5.1 - 5.4 следующего содержания:

"5.1. Декларация на товары в отношении товаров, подлежащих таможенному декларированию при их ввозе на территорию портовой особой экономической зоны, подается не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня их ввоза в портовую особую экономическую зону.

5.2. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат размещению на территории особой экономической зоны. Если при выпуске иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны товары находятся за пределами территории особой экономической зоны, перевозка иностранных товаров от места их нахождения при выпуске до территории особой экономической зоны осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита либо в срок перевозки и размещения иностранных товаров на земельном участке, предоставленном органом управления особой экономической зоной резиденту промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны (далее в настоящей статье - земельный участок, предоставленный резиденту особой экономической зоны). Срок перевозки и размещения иностранных товаров на земельном участке, предоставленном резиденту особой экономической зоны, - это интервал времени, необходимый для перевозки иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, от места их нахождения при их таможенном декларировании до земельного участка, предоставленного резиденту особой экономической зоны. Срок перевозки и размещения иностранных товаров на земельном участке, предоставленном резиденту особой экономической зоны, с согласия таможенного органа определяется резидентом особой экономической зоны, в том числе с учетом вида транспорта, используемого при перевозке иностранных товаров, путем подачи в таможенный орган обязательства о соблюдении условий использования иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. При этом срок перевозки и размещения иностранных товаров на земельном участке, предоставленном резиденту особой экономической зоны, не может превышать срок, установленный пунктом 3 статьи 144 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Течение срока перевозки и размещения иностранных товаров на земельном участке, предоставленном резиденту особой экономической зоны, начинается со дня, следующего за днем выпуска иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны.

5.3. Обязательство, предусмотренное частью 5.2 настоящей статьи, подается в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

5.4. Форма обязательства, предусмотренного частью 5.2 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Формат и структура указанного обязательства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.";

е) части 6 и 7 признать утратившими силу;

ж) части 10 и 11 изложить в следующей редакции:

"10. Если товары помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях их размещения на территории портовой особой экономической зоны лицом, не являющимся резидентом портовой особой экономической зоны, то для подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны декларантом товаров должен быть представлен в таможенный орган заключенный между владельцем таких товаров и резидентом портовой особой экономической зоны договор об оказании резидентом портовой особой экономической зоны услуг по складированию (хранению) товаров, погрузке (разгрузке) товаров и совершению иных грузовых операций, связанных с хранением, а также по обеспечению сохранности товаров и подготовке товаров к перевозке (транспортировке), включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку, с учетом положений пункта 3 статьи 202 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

11. В отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и предназначенных для совершения в отношении таких иностранных товаров операций, установленных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, таможенный орган по заявлению декларанта проводит идентификацию таких иностранных товаров в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.";

з) дополнить частями 11.1 - 11.5 следующего содержания:

"11.1. Если в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяется предусмотренный подпунктом 5 пункта 1 статьи 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза способ идентификации иностранных товаров путем исследования представленных документов, содержащих подробные сведения об использовании иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в технологическом процессе совершения операций по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также о технологии их производства, то идентификация иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, может осуществляться исходя из допущения, что товары одного наименования и одного классификационного кода в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и отраженные в бухгалтерском учете в более ранние сроки, первыми были использованы при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

11.2. Допущение, указанное в части 11.1 настоящей статьи, может применяться в случае, если:

1) учетной политикой резидента особой экономической зоны предусмотрено, что при отпуске материально-производственных запасов в производство и ином их выбытии оценка указанных запасов производится по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО);

2) иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованные при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, не имеют индивидуальных идентификационных признаков, обусловливающих необходимость сопоставления конкретного иностранного товара, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с товаром, изготовленным (полученным) из данного иностранного товара.

11.3. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, полностью израсходованные (потребленные) в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при совершении вспомогательных технологических операций, указанных в части 11.4 настоящей статьи, не подлежат идентификации в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

11.4. Под вспомогательными технологическими операциями для целей настоящей статьи понимаются операции по использованию иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в рамках производственного процесса по изготовлению (получению) товаров, имеющих специфическую направленность, при совершении которых используемые товары полностью расходуются (потребляются) и (или) утрачивают свои потребительские свойства и не могут быть повторно использованы по прямому назначению. К вспомогательным технологическим операциям относятся:

1) нанесение маркировки на готовую продукцию и (или) упаковку (упаковочные материалы), если готовая продукция имеет упаковку, любым способом;

2) использование в целях упаковки готовой продукции наклеек, этикеток, красок для маркировки, присадок, припоев, а также паспортов изделий, инструкций по эксплуатации, схем сборки, иной документации;

3) обезжиривание, фосфатирование, промывка, активирование, нанесение катафорезного грунта;

4) нанесение материалов в целях устранения выявленных дефектов;

5) подготовка поверхностей интерьера и экстерьера изделия для сдачи в качестве готовой продукции (полировка, нанесение мастики, грунтов, миксов, чистящих жидкостей, смазки);

6) иные операции, которые могут определяться Правительством Российской Федерации.

11.5. Если при проведении операций в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в дополнение к иностранным товарам, помещенным под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, используются товары Евразийского экономического союза, то при проведении идентификации иностранных товаров в соответствии с настоящей статьей сведения о таких товарах и об их использовании и документы, подтверждающие эти сведения, представляются в таможенный орган.";

и) в части 12 слова "Соглашением о СЭЗ" заменить словами "пунктом 1 статьи 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза";

к) в части 14 слова "уполномоченным в области таможенного дела" заменить словами "осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела";

л) часть 15 изложить в следующей редакции:

"15. Завершение и прекращение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществляются в соответствии со статьей 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с учетом положений частей 15.1 и 15.2 настоящей статьи.";

м) дополнить частями 15.1 - 15.8 следующего содержания:

"15.1. Допускается передача резидентом особой экономической зоны прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному резиденту особой экономической зоны без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае:

1) совершения иным резидентом особой экономической зоны в отношении таких товаров операций, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в рамках научной, производственной или иной хозяйственной деятельности при соблюдении следующих условий:

а) наличие разрешения таможенного органа;

б) наличие документа, подтверждающего передачу прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному резиденту особой экономической зоны;

в) идентификация иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, предусмотренная статьей 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, либо определение классификационного кода товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (на уровне не менее шести первых знаков) для целей реализации положений пунктов 8 и 9 статьи 208 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в случаях, если передача прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами осуществляется в отношении товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

2) совершения иным резидентом особой экономической зоны в отношении таких товаров операций по их техническому обслуживанию, испытанию, тестированию, проверке при соблюдении условий, установленных частями 4.2 - 4.14 статьи 37.1 настоящего Федерального закона;

3) передачи таких товаров в рамках реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица, которое является резидентом особой экономической зоны и декларантом товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и которое прекращает свою деятельность в связи с указанным присоединением, при соблюдении следующих условий:

а) реорганизуемое юридическое лицо приобрело статус резидента особой экономической зоны до присоединения другого юридического лица, которое являлось декларантом товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и которое прекращает свою деятельность в связи с указанным присоединением;

б) товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в отношении которых передаются права владения, пользования и (или) распоряжения, находятся на территории особой экономической зоны;

в) в таможенный орган представлена отчетность в соответствии с частью 7 статьи 37.4 настоящего Федерального закона.

15.2. Обязанности по соблюдению условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, по завершению действия такой таможенной процедуры и по учету товаров в соответствии со статьей 37.4 настоящего Федерального закона в случае, установленном пунктом 1 части 15.1 настоящей статьи, возлагаются на лицо, которому переданы права владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, со дня фактической передачи этому лицу таких товаров.

15.3. В случаях, установленных частью 15.1 настоящей статьи, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшая у декларанта при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, возлагается на лицо, которому переданы права владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, со дня фактической передачи этому лицу таких товаров. Данная обязанность подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 7 статьи 208 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

15.4. Порядок передачи резидентом особой экономической зоны прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному резиденту особой экономической зоны без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае, установленном пунктом 1 части 15.1 настоящей статьи, в том числе в части выдачи разрешения таможенного органа на такую передачу, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

15.5. Допускается передача резидентом особой экономической зоны права собственности на товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, или передача им таких товаров во владение иному лицу, не являющемуся резидентом особой экономической зоны, на территориях промышленно-производственных и портовых особых экономических зон без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае, если:

1) резидент особой экономической зоны осуществляет в особой экономической зоне судостроительную деятельность в соответствии с соглашением об осуществлении промышленно-производственной или портовой деятельности;

2) передаваемые товары:

а) являются водными судами, вновь построенными в соответствии с договорами, результатом исполнения обязательств по которым является передача вновь построенного судна иному лицу, и подлежащими государственной регистрации в Российском международном реестре судов;

б) находятся на территории промышленно-производственной или портовой особой экономической зоны;

3) лицо, которому передается вновь построенное водное судно, является судовладельцем в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) стороной договора с резидентом особой экономической зоны, согласно которому осуществлена постройка передаваемого водного судна;

4) в таможенный орган представлено уведомление о такой передаче не позднее дня оформления документа (акта), подтверждающего переход права собственности от резидента особой экономической зоны к судовладельцу, или документа, подтверждающего передачу судна резидентом особой экономической зоны судовладельцу, если при строительстве судна право собственности на строящееся судно принадлежит судовладельцу.

15.6. Обязанность по соблюдению условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны и обязанность по завершению действия такой таможенной процедуры возлагаются на лицо, которому в соответствии с частью 15.5 настоящей статьи переданы товары, с даты подписания документа (акта), подтверждающего переход права собственности от резидента особой экономической зоны к судовладельцу, или документа, подтверждающего передачу судна резидентом особой экономической зоны судовладельцу, если при строительстве судна право собственности на строящееся судно принадлежало судовладельцу.

15.7. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшая у декларанта при помещении товара под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, возлагается на лицо, которому в соответствии с частью 15.5 настоящей статьи переданы товары, с даты подписания документа (акта), подтверждающего переход права собственности от резидента особой экономической зоны к судовладельцу, или документа, подтверждающего передачу судна резидентом особой экономической зоны судовладельцу, если при строительстве судна право собственности на строящееся судно принадлежало судовладельцу. Данная обязанность подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 7 статьи 208 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

15.8. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории портовой особой экономической зоны и оставшиеся в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, вывозятся за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза без помещения под таможенные процедуры через место убытия, к которому примыкает такая территория портовой особой экономической зоны или часть такой территории портовой особой экономической зоны, специально предоставленная решением органа управления данной портовой особой экономической зоной, в случае, если на такой территории портовой особой экономической зоны резидентами портовой особой экономической зоны осуществляются исключительно операции, определенные в подпунктах 1 - 3 и 6 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.";

н) части 16 - 24 признать утратившими силу;

о) части 25 - 28 изложить в следующей редакции:

"25. В случае прекращения функционирования особой экономической зоны оборудование, помещенное под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенное в эксплуатацию и используемое резидентом особой экономической зоны для реализации соглашения об осуществлении (ведении) деятельности на территории особой экономической зоны, а также товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованные для создания объектов недвижимости на территории особой экономической зоны и являющиеся составной (неотъемлемой) частью таких объектов недвижимости, приобретают статус товаров Евразийского экономического союза без помещения этих товаров под таможенные процедуры. Для целей настоящей части под составной (неотъемлемой) частью объекта недвижимости понимается функционально неотделимое от объекта недвижимости имущество, указанное в технической документации на объект недвижимости, и (или) дополнительно установленное имущество, смонтированное в ходе капитальных вложений, за исключением мебели, предметов интерьера, сантехнического оборудования, осветительных приборов и бытовой техники.

26. В случае утраты лицом статуса резидента особой экономической зоны в связи с истечением срока действия соглашения об осуществлении (ведении) деятельности на территории особой экономической зоны и выполнением им условий этого соглашения оборудование, помещенное под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенное в эксплуатацию и используемое резидентом особой экономической зоны для реализации этого соглашения, а также товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованные для создания объектов недвижимости на территории особой экономической зоны и являющиеся составной (неотъемлемой) частью таких объектов недвижимости, приобретают статус товаров Евразийского экономического союза без помещения этих товаров под таможенные процедуры. Для целей настоящей части под составной (неотъемлемой) частью объекта недвижимости понимается функционально неотделимое от объекта недвижимости имущество, указанное в технической документации на объект недвижимости, и (или) дополнительно установленное имущество, смонтированное в ходе капитальных вложений, за исключением мебели, предметов интерьера, сантехнического оборудования, осветительных приборов и бытовой техники.

27. В целях признания товаров, указанных в частях 25 и 26 настоящей статьи, товарами Евразийского экономического союза резидентом особой экономической зоны в таможенный орган должны быть представлены заявление и документы, содержащие сведения:

1) о выполнении резидентом особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении (ведении) деятельности на территории особой экономической зоны;

2) о помещении этих товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

3) о вводе в эксплуатацию оборудования, если заявление представляется в отношении оборудования;

4) о государственной регистрации права собственности резидента особой экономической зоны на объект недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости, если заявление представляется в отношении товаров, использованных для создания объектов недвижимости на территории особой экономической зоны.

28. Резидент особой экономической зоны вправе одновременно с документами, предусмотренными частью 27 настоящей статьи, представить в таможенный орган:

1) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен резидентом особой экономической зоны, по межведомственному запросу таможенного органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, представляет сведения, подтверждающие факт постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;

2) свидетельство о включении в реестр резидентов особой экономической зоны. В случае, если указанный документ не представлен резидентом особой экономической зоны, по межведомственному запросу таможенного органа уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти представляет сведения, подтверждающие факт включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр резидентов особой экономической зоны.";

п) дополнить частями 28.1 - 28.3 следующего содержания:

"28.1. Заявление, указанное в части 27 настоящей статьи, подается на бумажном носителе или посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего заявление.

28.2. Заявление и документы, указанные в частях 27 и 28 настоящей статьи, рассматриваются таможенным органом в течение тридцати рабочих дней со дня их представления с возможностью продления срока рассмотрения до сорока пяти рабочих дней, если резидентом особой экономической зоны не представлены документы, указанные в части 27 настоящей статьи. Таможенный орган уведомляет резидента особой экономической зоны о необходимости представления недостающих документов и о продлении срока рассмотрения указанных заявления и документов. По итогам рассмотрения указанных заявления и документов таможенный орган информирует резидента особой экономической зоны о принятии решения о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны и признании товаров товарами Евразийского экономического союза либо об отказе в принятии такого решения в случае, если:

1) в заявлении отсутствуют сведения, указанные в части 27 настоящей статьи, или указаны недостоверные сведения, в том числе в части выполнения норм, установленных пунктами 12 и 13 статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;

2) резидентом особой экономической зоны не представлены документы, запрашиваемые таможенным органом в соответствии с абзацем первым настоящей части, подтверждающие сведения, указанные в заявлении, за исключением документов, которые могут быть получены в федеральных органах исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

3) указанные в заявлении сведения и (или) представленные документы не позволяют идентифицировать иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, как оборудование, помещенное под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенное в эксплуатацию и используемое резидентом особой экономической зоны для реализации соглашения об осуществлении (ведении) деятельности на территории особой экономической зоны, или как товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованные для создания объектов недвижимости на территории особой экономической зоны и являющиеся составной (неотъемлемой) частью таких объектов недвижимости;

4) по результатам осуществления таможенного контроля, в том числе с использованием информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, не подтверждены сведения о наименованиях и (или) количестве иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованных для создания объектов недвижимости на территории особой экономической зоны.

28.3. Решение таможенного органа, указанное в части 28.2 настоящей статьи, направляется заявителю в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Форма, формат и структура заявления, подаваемого в форме электронного документа в соответствии с частью 27 настоящей статьи, и решения таможенного органа, предусмотренного частью 28.2 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.";

р) части 29 - 31 изложить в следующей редакции:

"29. Документом, подтверждающим выполнение резидентом особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении (ведении) деятельности на территории особой экономической зоны, является письменное свидетельство, выдаваемое органом управления особой экономической зоной по форме и в порядке, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

30. Пришедшие в негодность товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также ввезенные вместе с такими товарами на территорию особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, упаковка и упаковочные материалы, полностью или частично утратившие свои потребительские свойства и ставшие непригодными для использования по прямому назначению, с разрешения таможенного органа могут быть уничтожены на территории особой экономической зоны или вывезены с территории особой экономической зоны в целях их уничтожения без помещения под таможенную процедуру уничтожения в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, при условии их уничтожения способом, не предполагающим образования вторичных ресурсов, пригодных для повторного использования в целях производства новых товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, за исключением получения энергии в результате такого уничтожения.

31. Пришедшие в негодность товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также ввезенные вместе с такими товарами на территорию особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, упаковка и упаковочные материалы, полностью или частично утратившие свои потребительские свойства и ставшие непригодными для использования по прямому назначению, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, могут быть уничтожены на территории особой экономической зоны или вывезены с территории особой экономической зоны в целях уничтожения без помещения под таможенную процедуру уничтожения, даже если в результате их уничтожения образуются вторичные ресурсы, пригодные для повторного использования в целях производства новых товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или получения энергии, и если такие товары и (или) товары, являющиеся вторичными ресурсами, включены в перечень товаров, который вправе определить Правительство Российской Федерации.";

с) дополнить частями 32 - 46 следующего содержания:

"32. Признание таможенным органом факта уничтожения или безвозвратной утраты товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, уничтоженных и (или) безвозвратно утраченных вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо безвозвратно утраченных в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, осуществляется на основании заявления резидента особой экономической зоны, которое представляется в произвольной форме на бумажном носителе и к которому должны быть приложены документы (копии документов, заверенные в установленном порядке), в том числе документы бухгалтерского и складского учета, подтверждающие факт уничтожения или безвозвратной утраты товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, вследствие аварии и (или) действия непреодолимой силы либо безвозвратной утраты в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения. В заявлении резидент особой экономической зоны указывает наименования товаров, их характеристики, номер декларации (номера деклараций) на товары, в соответствии с которыми они были помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и причины уничтожения и (или) безвозвратной утраты товаров. Срок рассмотрения данного заявления и информирования о рассмотрении данного заявления резидента особой экономической зоны таможенным органом не должен превышать три рабочих дня со дня подачи данного заявления в таможенный орган. Решение о признании таможенным органом факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты товаров оформляется путем совершения соответствующей надписи уполномоченным должностным лицом таможенного органа на заявлении резидента особой экономической зоны, которое возвращается резиденту особой экономической зоны лично либо по почте (заказным письмом).

33. При ликвидации юридического лица - резидента особой экономической зоны действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершается помещением под таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, находящихся на территории особой экономической зоны товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с учетом положений статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

34. Таможенная процедура свободной таможенной зоны в случае, предусмотренном частью 33 настоящей статьи, должна быть завершена до завершения процедуры ликвидации юридического лица - резидента особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при ликвидации юридического лица - резидента особой экономической зоны подлежит исполнению в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

36. В случае, предусмотренном частью 33 настоящей статьи, ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины должны быть уплачены не позднее чем через десять рабочих дней со дня начала процедуры ликвидации юридического лица - резидента особой экономической зоны или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя - резидента особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

37. При незавершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с частью 34 настоящей статьи действие этой таможенной процедуры прекращается, а товары задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

38. В целях завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, которые были израсходованы (потреблены) в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, резидентом особой экономической зоны или иным лицом, определенным правом Евразийского экономического союза, в таможенный орган должны быть представлены заявление, содержащее сведения, представляемые в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, и документы, подтверждающие такие сведения, с учетом положений частей 39 и 43 настоящей статьи.

39. Документами, подтверждающими расходование (потребление) товаров в случаях, установленных решением Евразийской экономической комиссии, предусмотренным подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, являются документы бухгалтерского учета, содержащие сведения о товарах и об их расходовании (потреблении), а также документы, предусмотренные частями 40 и 41 настоящей статьи.

40. Документом, подтверждающим право собственности резидента особой экономической зоны на объект недвижимости, при создании которого были израсходованы (потреблены) товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости.

41. В случае, если товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были израсходованы (потреблены) при эксплуатации (содержании), ремонте, реконструкции объектов недвижимости, находящихся на территории особой экономической зоны, вместе с документами бухгалтерского учета должны быть представлены документы, свидетельствующие о приеме-сдаче работ, услуг по эксплуатации (содержанию), ремонту, реконструкции отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов недвижимости.

42. Заявление, указанное в части 38 настоящей статьи, подается на бумажном носителе или посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, подающего заявление. Форма заявления и порядок его заполнения, а также формат и структура заявления, подаваемого в форме электронного документа, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

43. Заявление и документы, указанные в частях 38 - 41 настоящей статьи, представляются в таможенный орган одновременно с отчетностью, представление которой предусмотрено частью 7 статьи 37.4 настоящего Федерального закона, за исключением случая, установленного частью 44 настоящей статьи. Факт полного или частичного расходования (потребления) товаров в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза подлежит отражению в отчетности, представляемой в таможенный орган в соответствии с частью 7 статьи 37.4 настоящего Федерального закона.

44. В случае, если товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были израсходованы (потреблены) при создании объекта недвижимости на территории особой экономической зоны, заявление, указанное в части 38 настоящей статьи, подается после ввода в эксплуатацию такого объекта недвижимости и государственной регистрации права собственности на него.

45. Заявление и документы, указанные в частях 38 - 41 настоящей статьи, рассматриваются таможенным органом в течение тридцати рабочих дней со дня их представления с возможностью продления срока рассмотрения до сорока пяти рабочих дней, если резидентом особой экономической зоны не представлены документы, предусмотренные частью 38 настоящей статьи, подтверждающие сведения, установленные решением Евразийской экономической комиссии. Таможенный орган в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня представления указанных заявления и документов, уведомляет резидента особой экономической зоны о необходимости представления недостающих документов и о продлении срока рассмотрения указанных заявления и документов. По итогам рассмотрения указанных заявления и документов таможенный орган информирует резидента особой экономической зоны о принятии решения о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны и признании товаров товарами Евразийского экономического союза либо об отказе в принятии такого решения в случае, если:

1) в заявлении отсутствуют сведения, установленные решением Евразийской экономической комиссии, или указаны недостоверные сведения;

2) резидентом особой экономической зоны не представлены документы, запрашиваемые таможенным органом в соответствии с абзацем первым настоящей части, подтверждающие сведения, указанные в заявлении, за исключением документов, которые могут быть получены в федеральных органах исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

3) указанные в заявлении сведения и (или) представленные документы не позволяют идентифицировать иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и израсходованные (потребленные) в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

46. Решение таможенного органа, указанное в части 45 настоящей статьи, направляется заявителю в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Форма решения таможенного органа, порядок его заполнения, а также формат и структура решения, направляемого в форме электронного документа, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.";

7) в статье 37.1:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 37.1. Действия, совершаемые в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны";

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Действия в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, совершаются в соответствии со статьей 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.";

в) в части 2 слова "перечень иных запрещенных операций, совершаемых" заменить словами "перечень действий (в том числе операций), которые не могут совершаться";

г) в абзаце первом части 3 слова "статьей 155 Таможенного кодекса Таможенного союза" заменить словами "статьей 17 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза";

д) в части 4 слова "пунктом 2 статьи 155 Таможенного кодекса Таможенного союза" заменить словами "пунктом 2 статьи 17 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза";

е) дополнить частями 4.1 - 4.14 следующего содержания:

"4.1. С разрешения таможенного органа допускается вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны (далее в настоящей статье - вывозимые товары) в случаях, установленных подпунктами 1 - 3 и 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, при соблюдении условий, определенных Евразийской экономической комиссией, с учетом положений настоящей статьи.

4.2. Разрешение таможенного органа, предусмотренное частью 4.1 настоящей статьи, в случаях вывоза товаров для совершения операций, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, выдается по заявлению декларанта не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления. Такое заявление подается на бумажном носителе или в форме электронного документа и должно содержать следующие сведения:

1) наименования товаров, их характеристики;

2) номер декларации (номера деклараций) на товары, в соответствии с которой товары (части, узлы, агрегаты товаров) были помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и номера товаров в декларации (декларациях) на товары (сведения указываются, если вывозятся товары (части, узлы, агрегаты товаров), ранее помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны);

3) реквизиты документа бухгалтерского учета (наименование, дата, номер), согласно которому вывозимые товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, отражены в бухгалтерском учете организации, являющейся резидентом особой экономической зоны (сведения указываются, если вывозятся товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны);

4) цель вывоза товаров и место (с указанием адреса) совершения операций, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;

5) данные о лице (лицах), которое непосредственно будет совершать операции, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в отношении вывозимых товаров за пределами территории особой экономической зоны, с указанием:

а) для юридических лиц - наименования организации, содержащего указание на ее организационно-правовую форму (сокращенного наименования, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительным документом юридического лица), основного государственного регистрационного номера (ОГРН), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), присвоенных юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации, места нахождения юридического лица (с указанием адреса);

б) для физических лиц - фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства или места пребывания физического лица, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) и сведений о документе, удостоверяющем личность физического лица;

6) реквизиты документа (документов), на основании которого осуществляется передача вывозимых товаров лицу, которое будет непосредственно совершать операции, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в отношении вывозимых товаров;

7) срок обратного ввоза вывозимых товаров с учетом целей и обстоятельств вывоза вывозимых товаров.

4.3. Одновременно с заявлением, предусмотренным частью 4.2 настоящей статьи, в таможенный орган должны быть представлены документы, подтверждающие сведения, предусмотренные пунктами 5 и 6 части 4.2 настоящей статьи.

4.4. Разрешение таможенного органа, предусмотренное частью 4.1 настоящей статьи, оформляется в форме электронного документа, если заявление декларанта было подано в форме электронного документа, либо путем совершения соответствующей надписи уполномоченным должностным лицом таможенного органа на заявлении декларанта, если такое заявление было подано на бумажном носителе, с установлением срока, до истечения которого вывозимые товары подлежат обратному ввозу на территорию особой экономической зоны.

4.5. Таможенный орган отказывает в выдаче разрешения, предусмотренного частью 4.1 настоящей статьи, путем направления уведомления об этом в адрес резидента особой экономической зоны в случае, если:

1) в заявлении декларанта указаны не все сведения, предусмотренные частью 4.2 настоящей статьи, и (или) представлены не все документы, предусмотренные частью 4.3 настоящей статьи;

2) в результате совершения операций с вывозимыми товарами могут измениться их характеристики, влияющие на классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

4.6. В случае, если товары вывозятся для совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, разрешение таможенного органа на совершение таких операций выдается на основании заявления резидента особой экономической зоны, которое подается на бумажном носителе или в форме электронного документа.

4.7. В заявлении, подаваемом в соответствии с частью 4.6 настоящей статьи, указываются сведения:

1) о заявителе с указанием:

а) для юридических лиц - наименования организации, содержащего указание на ее организационно-правовую форму (сокращенного наименования, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительным документом юридического лица), основного государственного регистрационного номера (ОГРН), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), присвоенных юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации, места нахождения юридического лица (с указанием адреса);

б) для физических лиц - фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства или места пребывания физического лица, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) и сведений о документе, удостоверяющем личность физического лица;

2) о вывозимых товарах с указанием наименований, классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, количества в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;

3) о товарах, которые будут получены из вывозимых товаров после совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее в настоящей статье также - получаемые товары), с указанием наименований, классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, количества в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;

4) о товарах Евразийского экономического союза, используемых при совершении операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, с указанием наименований, количества в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;

5) о номере декларации (номерах деклараций) на товары, в соответствии с которой вывозимые товары были помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и номерах товаров в декларации (декларациях) на товары (сведения указываются, если вывозятся товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны);

6) о реквизитах документа бухгалтерского учета (наименование, дата, номер), согласно которому вывозимые товары отражены в бухгалтерском учете организации, являющейся резидентом особой экономической зоны (сведения указываются, если вывозятся товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны);

7) об операциях, совершение которых предусмотрено подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и которые являются составной частью производственного процесса и будут совершаться за пределами территории особой экономической зоны, а также о технологии их совершения;

8) о причинах, препятствующих совершению на территории особой экономической зоны операций, которые предусмотрены подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и будут совершаться за пределами территории особой экономической зоны;

9) о лице (лицах), непосредственно совершающем операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в отношении вывозимых товаров за пределами территории особой экономической зоны, с указанием:

а) для юридических лиц - наименования организации, содержащего указание на ее организационно-правовую форму (сокращенного наименования, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительным документом юридического лица), основного государственного регистрационного номера (ОГРН), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), присвоенных юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации, места нахождения юридического лица (с указанием адреса);

б) для физических лиц - фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства или места пребывания физического лица, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) и сведений о документе, удостоверяющем личность физического лица;

10) о месте (местах) (с указанием адреса) совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;

11) о документах, на основании которых осуществляется передача вывозимых товаров лицу (лицам), которое будет непосредственно совершать операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в отношении вывозимых товаров;

12) о сроках совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, с учетом продолжительности производственного процесса и времени перевозки товаров от территории особой экономической зоны до места (мест) совершения таких операций и обратно;

13) о предлагаемых способах идентификации вывозимых товаров в получаемых товарах при их последующем ввозе на территорию особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны;

14) о нормах расхода вывозимых товаров на единицу получаемых товаров или нормах выхода получаемых товаров. Для целей настоящей статьи под нормой расхода вывозимых товаров понимается количество вывозимых товаров, которые будут использованы при совершении операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, для изготовления (получения) единицы получаемых товаров. Для целей настоящей статьи под нормой выхода получаемых товаров понимается количество (процентное содержание) получаемых товаров, образовавшееся в результате совершения указанных операций.

4.8. К заявлению, подаваемому в соответствии с частью 4.6 настоящей статьи, прилагаются документы, подтверждающие указанные в нем сведения.

4.9. Таможенный орган рассматривает заявление и документы, подтверждающие указанные в части 4.7 настоящей статьи сведения, в течение десяти рабочих дней со дня их получения. Разрешение таможенного органа, предусмотренное частью 4.6 настоящей статьи, оформляется в форме электронного документа или на бумажном носителе, если указанное заявление было подано на бумажном носителе, и содержит сведения:

1) о лице, которому выдано разрешение таможенного органа, с указанием:

а) для юридических лиц - наименования организации, содержащего указание на ее организационно-правовую форму (сокращенного наименования, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительным документом юридического лица), основного государственного регистрационного номера (ОГРН), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), присвоенных юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации, места нахождения юридического лица (с указанием адреса);

б) для физических лиц - фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства или места пребывания физического лица, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) и сведений о документе, удостоверяющем личность физического лица;

2) о лице (лицах), которое будет непосредственно совершать операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в отношении вывозимых товаров за пределами территории особой экономической зоны, с указанием:

а) для юридических лиц - наименования организации, содержащего указание на ее организационно-правовую форму (сокращенного наименования, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительным документом юридического лица), основного государственного регистрационного номера (ОГРН), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), присвоенных юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации, места нахождения юридического лица (с указанием адреса);

б) для физических лиц - фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства или места пребывания физического лица, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) и сведений о документе, удостоверяющем личность физического лица;

3) о вывозимых товарах с указанием наименований, классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, количества в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;

4) о получаемых товарах с указанием наименований, классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, количества в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;

5) о номере декларации (номерах деклараций) на товары, в соответствии с которой вывозимые товары были помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и номерах товаров в декларации (декларациях) на товары (сведения указываются, если вывозятся товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны);

6) о реквизитах документа бухгалтерского учета (наименование, дата, номер), согласно которому вывозимые товары отражены в бухгалтерском учете организации, являющейся резидентом особой экономической зоны (сведения указываются, если вывозятся товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны);

7) об операциях, совершение которых предусмотрено подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и которые являются составной частью производственного процесса и будут совершаться за пределами территории особой экономической зоны;

8) о месте (местах) (с указанием адреса) совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;

9) о документах, на основании которых осуществляется передача товаров лицу (лицам), которое будет непосредственно совершать операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в отношении вывозимых товаров;

10) о сроках совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;

11) о способах идентификации вывозимых товаров в получаемых товарах;

12) о нормах расхода вывозимых товаров на единицу получаемых товаров или нормах выхода получаемых товаров.

4.10. Таможенный орган отказывает в выдаче разрешения, указанного в части 4.6 настоящей статьи, путем направления в адрес резидента особой экономической зоны уведомления об этом на бумажном носителе или в форме электронного документа в случае, если:

1) вывозимые товары не могут быть идентифицированы таможенным органом в получаемых товарах;

2) таможенным органом не согласованы нормы расхода вывозимых товаров на единицу получаемых товаров или нормы выхода получаемых товаров;

3) таможенным органом не согласован срок совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;

4) резидентом особой экономической зоны не представлены сведения и (или) документы, предусмотренные частями 4.7 и 4.8 настоящей статьи.

4.11. При выдаче разрешения, указанного в части 4.6 настоящей статьи, предоставляется обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в случае, если:

1) операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в отношении вывозимых товаров будут совершаться не на территории Российской Федерации, а на территории иного государства - члена Евразийского экономического союза;

2) вывозимые товары являются подакцизными товарами.

4.12. Сроки, установленные таможенным органом в соответствии с частью 4.4 и пунктом 10 части 4.9 настоящей статьи, могут быть продлены таможенным органом однократно по мотивированному обращению резидента особой экономической зоны, которому выдано разрешение таможенного органа на вывоз товаров.

4.13. При вывозе вывозимых товаров с территории особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, на остальную часть территории Российской Федерации в случаях, установленных подпунктом 3 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, разрешением таможенного органа на вывоз вывозимых товаров является транзитная декларация, в соответствии с которой вывозимые товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита в целях их перевозки до таможенного органа, правомочного совершать таможенные операции с вывозимыми товарами.

4.14. Формы документов, предусмотренных частями 4.2, 4.4 - 4.6 и 4.10 настоящей статьи, и порядок их заполнения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Форматы и структура электронных документов, предусмотренных частями 4.2, 4.4 - 4.6 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.";

ж) части 5 и 6 признать утратившими силу;

8) в статье 37.2:

а) части 1 - 3 изложить в следующей редакции:

"1. Таможенный контроль на территориях особых экономических зон проводится таможенными органами в соответствии с правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

2. Территория особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, является зоной таможенного контроля. Перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границы особых экономических зон и в их пределах допускается с разрешения таможенного органа и под его надзором с учетом положений настоящей статьи.

3. Территория особой экономической зоны должна быть обустроена и оборудована в целях проведения таможенного контроля. В целях обеспечения эффективности таможенного контроля федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, устанавливает требования к обустройству и оборудованию территории особой экономической зоны, в том числе к обустройству и оборудованию земельных участков, предоставленных резидентам особой экономической зоны, в случаях, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, с учетом положений части 3.1 настоящей статьи.";

б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

"3.1. Требования к оснащению зданий, сооружений, помещений, открытых площадок, расположенных на территории особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, техническими средствами таможенного контроля, инженерными, информационными, телекоммуникационными системами и средствами их обеспечения для целей совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.";

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. По решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, согласованному с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, допускаются обустройство и оборудование территории промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны путем оборудования и обустройства земельного участка, предоставленного органом управления особой экономической зоной резиденту такой особой экономической зоны, или общего периметра двух и более земельных участков, предоставленных разным резидентам особой экономической зоны при условии, что в обустраиваемых границах земельных участков отсутствуют участки, не принадлежащие этим резидентам особой экономической зоны.";

г) в части 5 слова "уполномоченным в области таможенного дела" заменить словами "осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела", слова "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти";

д) часть 6 дополнить предложением следующего содержания: "Положения настоящей части не применяются в случаях, установленных частью 6.1 настоящей статьи.";

е) дополнить частью 6.1 следующего содержания:

"6.1. Положения части 6 настоящей статьи не применяются, если оборудование земельного участка, предоставленного органом управления особой экономической зоной резиденту промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны, осуществляется в соответствии с частью 4 настоящей статьи и резидент промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны для реализации соглашения об осуществлении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности помещает под таможенную процедуру свободной таможенной зоны исключительно товары, являющиеся производственным, технологическим оборудованием, которое предназначено для использования таким резидентом и в соответствии с установленным порядком подлежит вводу в эксплуатацию (за исключением транспортных средств), а также запасные части для указанного оборудования.";

ж) части 7 и 8 изложить в следующей редакции:

"7. Формы уведомлений и разрешений, указанных в части 6 настоящей статьи, и порядок их заполнения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Формат и структура таких уведомлений и разрешений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

8. Таможенные органы вправе проводить идентификацию товаров, ввозимых на территорию особой экономической зоны, в целях обеспечения осуществления таможенного контроля. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, устанавливает порядок совершения таможенных операций, связанных с проведением идентификации товаров, ввозимых на территорию особой экономической зоны.";

9) в статье 37.3:

а) в части 1 слова "отвечать требованиям частей 1 и 2 статьи 71 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" заменить словами "быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, предотвращение несанкционированного доступа к ним посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками резидента особой экономической зоны), а также возможность осуществления в отношении этих товаров таможенного контроля";

б) в части 2 слова "уполномоченным в области таможенного дела" заменить словами "осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела";

в) в части 4 слова "таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле" заменить словами "правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании";

г) в части 6 слова "таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле" заменить словами "правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании";

д) пункт 3 части 7 изложить в следующей редакции:

"3) представлять отчетность о товарах, находящихся на временном хранении, в таможенный орган.";

е) в части 8 слова "статьей 172 Таможенного кодекса Таможенного союза" заменить словами "статьей 103 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза";

ж) в части 9 слова "уполномоченным в области таможенного дела" заменить словами "осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела";

10) статью 37.4 изложить в следующей редакции:

"Статья 37.4. Порядок ведения учета товаров и порядок представления отчетности резидентом особой экономической зоны

1. Резидент особой экономической зоны обязан вести учет товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также совершаемых с такими товарами операций (далее - учет товаров) в соответствии с положениями настоящей статьи со дня первого помещения этих товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны либо со дня перехода к такому резиденту в соответствии с пунктом 1 части 15.1 статьи 37 настоящего Федерального закона прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

2. Учет товаров ведется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете. При ведении учета товаров в документах бухгалтерского учета указываются регистрационные номера деклараций на товары, в соответствии с которыми иностранные товары и товары Евразийского экономического союза помещались под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и в соответствии с которыми товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были помещены под таможенные процедуры, предусмотренные для завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, а также номера товаров из соответствующих деклараций на товары, за исключением случаев, определенных частью 3 настоящей статьи.

3. При ведении учета товаров в документах бухгалтерского учета не указываются регистрационные номера деклараций на товары в случае, если:

1) товары помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без таможенного декларирования в соответствии с правом Евразийского экономического союза и настоящим Федеральным законом;

2) передача прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами в соответствии с частью 15.1 статьи 37 настоящего Федерального закона осуществлялась без проведения идентификации товаров, предусмотренной статьей 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

4. В случае, если товары одного наименования, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, хранятся, расходуются (потребляются) в смешанном виде, учет товаров ведется исходя из допущения, что товары, принятые к учету в более ранние сроки, первыми были использованы при производстве или при ином выбытии.

5. Положения, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, не применяются в случае, если в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, осуществляемой в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, применяется способ идентификации товаров, предполагающий необходимость сопоставления конкретного иностранного товара с товаром, изготовленным (полученным) на территории особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, из этого иностранного товара. В этом случае при производстве или при ином выбытии товаров их учет ведется по себестоимости каждой единицы товара.

6. Резидент особой экономической зоны вправе вести учет товаров в электронной форме с использованием автоматизированной системы бухгалтерского учета (далее - автоматизированная система учета).

7. Резидент особой экономической зоны представляет в таможенный орган отчетность о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также об операциях, совершаемых с такими товарами.

8. Форма, формат и структура отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также об операциях, совершаемых с такими товарами, порядок заполнения указанной формы отчетности, порядок и сроки ее представления в таможенный орган устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

9. Отчетность, указанная в части 7 настоящей статьи, представляется в таможенный орган в электронной форме и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

10. Отчетность, указанная в части 7 настоящей статьи, представляется резидентом особой экономической зоны в таможенный орган по требованию таможенного органа, если резидент особой экономической зоны обеспечивает этому таможенному органу доступ (в том числе удаленный) к сведениям, формируемым в автоматизированной системе учета. При обеспечении доступа к сведениям, формируемым в автоматизированной системе учета, резидентом особой экономической зоны должны быть предусмотрены меры защиты информации, обеспечивающие предотвращение несанкционированного доступа к ней, возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней, и постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации. При обеспечении доступа к сведениям, формируемым в автоматизированной системе учета, хранение таких сведений осуществляется резидентом особой экономической зоны до даты утраты им статуса резидента особой экономической зоны, а также в течение шести месяцев после даты утраты указанного статуса с учетом иных требований к хранению документов бухгалтерского учета, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

11. Порядок ведения учета товаров с использованием автоматизированной системы учета, состав сведений, доступ к которым должен быть обеспечен в соответствии с частью 10 настоящей статьи, и порядок доступа к таким сведениям устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

12. Резидент особой экономической зоны несет ответственность за несоблюдение порядка ведения учета товаров и порядка представления в таможенный орган отчетности, установленных настоящей статьей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

11) в статье 37.5:

а) в наименовании слова ", применимые к вывозимым товарам" заменить словами "экспорта, переработки вне таможенной территории, временного вывоза, реэкспорта или специальную таможенную процедуру";

б) в части 1 слова ", применимые к вывозимым товарам" заменить словами "экспорта, переработки вне таможенной территории, временного вывоза, реэкспорта или специальную таможенную процедуру", слова "Таможенного союза" заменить словами "Евразийского экономического союза";

в) в части 3 слова "Таможенного союза" заменить словами "Евразийского экономического союза", слова "уполномоченным в области таможенного дела" заменить словами "осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела";

г) части 4 - 7 признать утратившими силу.

Ст. 2