2. Последовательность действий по определению ожидаемых частот аварий и инцидентов с разгерметизацией трубопровода на участках КП/ПП

2. Последовательность действий по определению ожидаемых

частот аварий и инцидентов с разгерметизацией трубопровода

на участках КП/ПП

Последовательность расчета 00000202.wmz на тех или иных участках трубопровода включает следующие шаги:

1) выполнить разбиение трассы рассматриваемого КП/ПП на участки (выделить ПОУ), для которых необходимо определить 00000203.wmz.

В общем случае анализируемые ПОУ, выделяемые на КП/ПП для анализа, не равны по длине. Однако при необходимости построения непрерывного поля потенциального риска вдоль протяженного КП/ПП рекомендуется деление трассы КП/ПП на равные участки, длиной, например, по 0,1, 0,5 или 1 км;

2) выполнить шаги 3) - 13) для каждого из выделенных участков КП/ПП;

3) для рассматриваемого n-го участка КП/ПП определить значение регионального коэффициента kрег, исходя из принадлежности участка к северному, центральному или южному региону с помощью таблицы N 2;

Таблица N 2

Значения регионального коэффициента влияния <13>

--------------------------------

<13> Региональный коэффициент kрег отражает влияние на ожидаемую частоту аварий и инцидентов глобальных природно-климатических факторов северного, центрального и южного регионов, а также социально-экономических региональных факторов, учитывающих особенности развития региона на обозримом историческом отрезке, давая возможность учесть влияние на аварийность завуалированных, труднораспознаваемых причин.

Наименование региона и относящиеся к нему субъекты РФ

Северный

Центральный

Южный

(Республика Карелия, Ленинградская обл., Новгородская обл., Псковская обл., Калининградская обл., Тверская обл., Смоленская обл., Архангельская обл., Республика Коми, Тюменская обл., Вологодская обл., Ярославская обл., Тверская обл., Томская обл., Омская обл., Новосибирская обл., Кемеровская обл., Республика Алтай, Алтайский край, Республика Саха (Якутия), Амурская обл., Хабаровский край, Еврейская авт. обл., Сахалинская обл., Иркутская обл., Кемеровская обл.)

(Республика Башкортостан, Республика Удмуртия, Костромская обл., Кировская обл., Ивановская обл., Нижегородская обл., Марий Эл, Владимирская, Республика Чувашия, Республика Мордовия, Пензенская обл., Москва, Московская обл., Калужская обл., Тульская обл., Рязанская обл., Брянская обл., Орловская обл., Липецкая обл., Тамбовская обл., Курская обл., Белгородская обл., Воронежская обл., Пермский край, Республика Удмуртия, Кировская обл., Свердловская обл., Ульяновская обл., Самарская обл., Республика Татарстан, Оренбургская обл., Челябинская обл., Курганская обл., Приморский край, Республика Беларусь)

(Волгоградская обл., Воронежская обл., Ростовская обл., Республика Калмыкия, Астраханская обл., Ставропольский край, Карачаево-Черкесская Республика, Чеченская Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Ингушетия, Республика Дагестан, Краснодарский край Саратовская обл., Пензенская обл., Республика Крым, Республика Кыргызстан, Республика Армения)

Значение kрег

1,13

0,81

1,23

4) определить значение "возрастного" коэффициента kвозр для анализируемого участка с помощью таблицы N 3, исходя из реального срока эксплуатации участка КП/ПП (с учетом даты проведения капитального ремонта с заменой труб, если он был);

Таблица N 3

Значения возрастного коэффициента влияния

Возрастной диапазон КП/ПП, лет

0 - 4

5 - 9

10 - 14

15 - 19

20 - 29

30 и более

30 и более (со сниженным разрешенным давлением)

kвозр

0,7

0,5

0,9

1,05

1,4

1,5

1,0

5) определить значение категорийного коэффициента kкат для анализируемого участка с помощью таблицы N 4, исходя из категории участка;

Таблица N 4

Значения категорийного коэффициента влияния

Категория участка КП/ПП (в соответствии с СП 36.13330.2012)

B

I

II

III

IV

kкат

0,7

0,75

0,85

0,9

1,13

6) определить основные технико-технологические характеристики КП/ПП на этом участке (условный диаметр КП/ПП, проектное, разрешенное и фактическое давления КП/ПП) и наихудшие в пределах участка фактические "натуральные" значения учитываемых факторов влияния последовательно по каждой группе факторов (см. раздел 3 настоящего приложения);

7) определить для каждого фактического "натурального" значения фактора его балльную оценку в 10-балльной шкале с помощью БФФ 00000204.wmz, формульные или табличные выражения которых приведены в разделе 3 настоящего приложения. Если по каким-либо причинам "натуральное" значение какого-то фактора определить не удалось, его балльная оценка принимается равной 10 (наихудшему значению);

8) откорректировать полученные балльные оценки Bij для каждого фактора, умножив их на соответствующие данному фактору весовые коэффициенты qij и pi; с получением произведений pi · qij · Bij (весовые коэффициенты приведены в разделе 3 настоящего приложения);

9) просуммировать откорректированные ("взвешенные") балльные оценки внутри каждой i-й группы факторов с получением групповых балльных оценок:

00000205.wmz;

10) определить итоговую балльную оценку Bn рассматриваемого n-го участка КП/ПП путем суммирования полученных выше групповых балльных оценок по всем группам факторов влияния:

00000206.wmz;

11) определить значение локального коэффициента влияния по формуле:

00000207.wmz,

где Bср = 3,18 балла;

12) определить значение ожидаемой частоты аварий на рассматриваемом n-ом участке КП/ПП (предварительно уточнив значение 00000208.wmz за последние 10 лет) по формуле:

00000209.wmz;

13) построить распределение 00000210.wmz удельной ожидаемой частоты аварий по длине трассы КП/ПП.