12.11 Особенности проведения аукциона/редукциона

12.11.1 Извещение о проведении аукциона/редукциона должно содержать сведения, предусмотренные п. 12.2.3 Положения, с учетом следующих особенностей:

(1) при указании сведений о дате рассмотрения заявок (подп. 12.2.3(13) Положения) указывается дата рассмотрения первых частей заявок, дата рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов закупки);

(2) указывается дата и время начала проведения аукциона/редукциона;

(3) сведения о дате оценки и сопоставления заявок не указываются;

(4) указывается, что процедура редукциона не является торгами согласно законодательству и не влечет за собой возникновения для заказчика соответствующего объема обязательств, предусмотренного статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (при проведении редукциона).

12.11.2 Документация о закупке должна содержать сведения, предусмотренные п. 12.3.6 Положения, с учетом следующих особенностей:

(1) при указании сведений о дате рассмотрения заявок (подп. 12.3.6(19) Положения) указывается дата рассмотрения первых частей заявок, дата рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов закупки);

(2) указывается дата проведения аукциона/редукциона;

(3) указывается, что переторжка не проводится;

(4) вместо сведений, предусмотренных подп. 12.3.6(22) Положения, указываются сведения о критериях и порядке оценки, с указанием, что единственным критерием оценки является "Цена договора или цена за единицу продукции".

12.11.3 Заявка на участие в аукционе/редукционе состоит из двух частей. Обе части заполняются и подаются участниками процедуры закупки одновременно. При проведении аукциона, участниками которого могут быть только субъекты МСП, требования к содержанию и составу заявок, в том числе различных частей заявок, определяются подразделом 12.12 Положения.

12.11.4 Первая часть заявки на участие в аукционе, проводимом на общих основаниях, первая часть заявки на участие в редукционе должна включать в себя:

(1) декларацию участника процедуры закупки о полном и безоговорочном согласии с Регламентом ЭТП, Положением, условиями извещения, документации о закупке, в том числе об обеспечении соблюдения порядка заключения договора, предусмотренного Положением, извещением, документацией о закупке в случае, если по итогам закупки участник процедуры закупки получит право на заключение договора;

(2) обязательство участника процедуры закупки заключить договор по итогам закупки в случае признания за ним права на заключение такого договора;

(3) согласие участника процедуры закупки на поставку продукции на условиях проекта договора со всеми приложениями к нему, представленного в составе извещения, документации о закупке;

(4) декларацию участника процедуры закупки о наличии у него специальных допусков, разрешений, лицензий и прочих разрешительных документов, в случае если в соответствии с законодательством для поставки продукции требуется наличие таких документов и перечень таких документов указан в извещении, документации о закупке;

(5) предложение участника в отношении предмета закупки, подготовленное в соответствии с требованиями к описанию продукции, установленным в извещении, документации о закупке;

(6) копии документов, подтверждающих соответствие товаров установленным в соответствии с законодательством требованиям, в случае если для поставки товара требуется наличие таких документов и их перечень указан в извещении, документации о закупке (только при закупке товаров);

(7) участники процедуры закупки в составе первой части заявки не должны подавать документы на фирменном бланке или иным образом указывать сведения, идентифицирующие их (наименование, адрес места нахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и т.п.); не должны указывать сведения о соответствии участника квалификационным требованиям (если такие требования установлены в извещении, документации о закупке), не должны указывать ценовое предложение.

12.11.5 Вторая часть заявки на участие в аукционе, проводимом на общих основаниях, вторая часть заявки на участие в редукционе должна включать в себя:

(1) наименование с указанием организационно-правовой формы, место нахождения, адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), банковские реквизиты, сведения о применении упрощенной системы налогообложения, номер контактного телефона и иные контактные данные и реквизиты, согласно требованиям извещения, документации о закупке;

(2) сведения о конкретном юридическом лице, предоставленные в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона 129-ФЗ с использованием сервиса сайта https://egrul.nalog.ru, или копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученные не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения (для юридических лиц); сведения о конкретном индивидуальном предпринимателе, предоставленные в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона 129-ФЗ с использованием сервиса сайта https://egrul.nalog.ru, или копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученные не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); копия перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

(3) копия доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица, оформленная в соответствии с законодательством (в случае, если от имени участника процедуры закупки действует лицо, не являющееся руководителем; при этом в случае, если указанная доверенность подписана лицом, не являющимся руководителем, заявка должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица);

(4) копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством (в случае если в соответствии с законодательством для исполнения обязательств по предмету договора требуется наличие таких документов и их перечень был указан в документации о закупке), и декларация о соответствии участника процедуры закупки иным обязательным требованиям, установленным в документации о закупке;

(5) декларация о соответствии участника процедуры закупки дополнительным требованиям, установленным в извещении, документации о закупке в соответствии с подп. 10.4.4(1) Положения, и/или копии документов, перечень которых указан в извещении, документации о закупке, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с подп. 10.4.4(2) и/или 10.4.4(1) Положения, если в извещении, документации о закупке были установлены дополнительные требования;

(6) копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки квалификационным требованиям, установленным в извещении, документации о закупке, в случае если в соответствии с Положением в извещении, документации о закупке были установлены квалификационные требования и перечень подтверждающих документов был указан в извещении, документации о закупке;

(7) утратил силу;

(8) декларация участника процедуры закупки о соблюдении им порядка совершения сделки, установленного законодательством, в случае, если в соответствии с законодательством, учредительными документами, указаниями собственника, учредителя, иных органов управления либо особенностями заключаемого договора для его заключения необходимо получение предварительного согласия (одобрения, согласования) или соблюдение иных корпоративных требований;

(9) декларация участника процедуры об обеспечении соблюдения порядка заключения договора, предусмотренного Положением, извещением, документацией о закупке в случае, если по итогам закупки участник процедуры закупки получит право на заключение договора;

(10) в случае если на стороне участника процедуры закупки выступают несколько лиц, в составе заявки должны быть представлены документы, указанные в подп. 12.11.5(1) - 12.11.5(9) Положения, с учетом особенностей, установленных в извещении, документации о закупке, а также копия заключенного между ними соглашения, соответствующего требованиям, установленным в извещении, документации о закупке.

12.11.6 Процедура открытия доступа к поданным заявкам осуществляется в порядке, установленном подразделом 12.7 Положения с учетом следующих особенностей:

(1) доступ к первым и вторым частям заявок осуществляется последовательно, при этом доступ организатора закупки ко вторым частям заявок обеспечивается оператором закупки только после проведения процедуры аукциона/редукциона и только в отношении участников закупки, подававших ценовые предложения в ходе проведения аукциона/редукциона;

(2) оператор ЭТП обеспечивает конфиденциальность сведений о наименовании участников закупки, в том числе сведений, указанных в сертификатах ключей ЭП, которыми подписаны заявки и входящие в них электронные документы, до момента направления организатору закупки вторых частей заявок;

(3) вторые части заявок участников закупки, не подававших ценовые предложения в ходе проведения аукциона/редукциона, остаются конфиденциальными и не направляются оператором ЭТП организатору закупки;

(4) в случае, если по окончании срока подачи заявок была подана только одна заявка оператор ЭТП открывает организатору закупки доступ к первой и второй части такой заявки одновременно.

12.11.7 Процедура рассмотрения первых частей заявок осуществляется в порядке, установленном подразделом 12.8 Положения с учетом следующих особенностей:

(1) ЗК в отношении первых частей заявок осуществляются действия, предусмотренные подп. 12.8.6(1), подп. 12.8.6(3), 12.8.6(4), 12.8.6(6) Положения; действия, предусмотренные подп. 12.8.6(2), 12.8.6(5) Положения в отношении первых частей заявок не осуществляются;

(2) не допускается отказ в допуске участнику закупки за нарушение порядка оформления первой части заявки, в том числе порядка оформления, предусмотренного подп. 12.11.4(7) Положения;

(3) отказ в допуске по основаниям, предусмотренным подп. 12.8.11(2), 12.8.11(5) Положения не допускается;

(4) по итогам рассмотрения первых частей заявок ЗК принимается решение о допуске участников процедуры закупки к участию в аукционе/редукционе и о признании их участниками аукциона/редукциона в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в извещении, документации о закупке.

12.11.8 В аукционе/редукционе могут участвовать только участники закупки, допущенные к нему по итогам рассмотрения первых частей заявок. Аукцион/редукцион проводится с использованием программно-аппаратных средств ЭТП, не требующих заседания ЗК.

12.11.9 Аукцион/редукцион проводится на ЭТП в соответствии с регламентом ЭТП в день и время, указанные в извещении.

12.11.10 Оператор ЭТП обязан обеспечить непрерывность проведения аукциона/редукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения аукциона/редукциона, равный доступ участников закупки к участию в нем, конфиденциальность сведений о наименовании участников закупки, участвующих в процедуре аукционе, а также выполнение предусмотренного Положением, документацией о закупке, регламентами ЭТП порядка на протяжении всего срока проведения аукциона/редукциона.

12.11.11 В случае проведения аукциона/редукциона по нескольким лотам аукцион/редукцион проводится последовательно по каждому лоту, начиная с первого, с перерывом начала проведения аукциона/редукциона по каждому следующему лоту в 10 (десять) минут. Проведение аукциона/редукциона по каждому следующему лоту начинается только после завершения аукциона/редукциона по предыдущему.

12.11.12 Аукцион/редукцион проводится путем снижения НМЦ на шаг аукциона/редукциона, который составляет от 0,5% до 5% (от половины процента до пяти процентов) НМЦ.

12.11.13 В процессе аукциона/редукциона его участники вправе подать предложения о цене договора (цене лота), предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на произвольную величину в пределах шага аукциона/редукциона.

12.11.14 С помощью программно-аппаратных средств ЭТП обеспечиваются следующие ограничения на подачу предложений о цене договора (цене лота):

(1) участник закупки вправе снизить текущее минимальное предложение о цене договора (цене лота), на величину в пределах "шага аукциона": как минимум, на 0,5% (половину процента) и, как максимум, на 5% (пять процентов) (шаг аукциона/редукциона);

(2) участник закупки не вправе подавать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или больше чем оно;

(3) участник закупки не вправе подать предложение о цене договора (цене лота), которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора (цене лота), сниженное в пределах "шага аукциона/редукциона";

(4) участник закупки не вправе подать предложение о цене договора, равное нулю;

(5) участник закупки не вправе подать предложение о цене договора (цене лота), которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником.

12.11.15 При проведении аукциона/редукциона устанавливается время приема ценовых предложений участников такого аукциона/редукциона о цене договора (цене лота), составляющее 10 (десять) минут от начала проведения аукциона/редукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора (цене лота), а также 10 (десяти) минут после поступления последнего предложения о цене договора (цене лота). Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора (цене лота) не поступило, аукцион/редукцион автоматически завершается с помощью программно-аппаратных средств ЭТП.

12.11.16 В течение 10 (десяти) минут с момента завершения аукциона/редукциона любой участник закупки вправе подать предложение о цене договора (цене лота), которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене договора (цене лота) на аукционе/редукционе, независимо от шага аукциона.

12.11.17 С момента начала проведения аукциона/редукциона и до его окончания на ЭТП в режиме реального времени, в том числе и для незарегистрированных пользователей, доступны сведения обо всех поступивших предложениях о цене договора (цене лота) и времени их поступления (без указания наименований или номеров участников, их подавших), а также сведения об оставшемся времени для подачи нового минимального предложения о цене договора (цене лота).

12.11.18 После окончания аукциона/редукциона ЭТП автоматически формирует протокол аукциона/редукциона (сопоставления ценовых предложений), который должен содержать сведения, указанные в п. 12.13.7 Положения.

12.11.19 После завершения аукциона/редукциона оператор ЭТП направляет (открывает доступ) организатору закупки вторые части заявок участников, подававших ценовые предложения в ходе проведения аукциона/редукциона.

12.11.20 Процедура рассмотрения вторых частей заявок осуществляется в порядке, установленном подразделом 12.8 Положения с учетом следующих особенностей:

(1) ЗК отношении вторых частей заявок осуществляются действия, предусмотренные подп. 12.8.6(1), 12.8.6(2), 12.8.6(6) Положения; действия, предусмотренные подп. 12.8.6(3), 12.8.6(4), 12.8.6(5) в отношении вторых частей заявок не осуществляются;

(2) не допускается отказ в допуске участнику закупки за непредставление документа, предусмотренного подп. 12.6.16(9) Положения, в случае проведения закупки согласно подп. 19.16.3(1) Положения;

(3) отказ в допуске по основаниям, предусмотренным подп. 12.8.11(3), 12.8.11(4) Положения не допускается;

(4) по итогам рассмотрения вторых частей заявок ЗК присваивает участникам, вторые части которых были признаны соответствующими требованиям документации о закупке, места, начиная с первого; при этом победителем закупки признается участник закупки, который предложил минимальную цену договора, а в случае если цена договора была снижена до нуля и далее аукцион/редукцион проводился на повышение цены договора, первое место присваивается участнику, который предложил максимальную цену договора. Если минимальную (в случае проведения аукциона/редукциона на повышение - максимальную) цену договора предложило несколько участников аукциона/редукциона, меньший номер присваивается участнику, ценовое предложение которого было сделано ранее.

12.11.21 Отклонение соответствующей части заявки на участие в аукционе/редукционе по основаниям, не предусмотренным п. 12.8.11 Положения, не допускается.

12.11.22 Процедура аукциона/редукциона дополнительно к случаям, предусмотренным п. 12.7.4 Положения, признается несостоявшейся, если:

(1) по результатам рассмотрения первых частей заявок ЗК принято решение об отказе в допуске всем участникам процедуры закупки (подп. 11.8.1(11)(а) Положения);

(2) по результатам рассмотрения первых частей заявок ЗК принято решение о допуске к участию в закупке только 1 (одного) участника закупки (подп. 11.8.1(12)(а) Положения);

(3) по результатам рассмотрения вторых частей заявок ЗК принято решение о несоответствии требованиям документации о закупке всех вторых частей заявок на участие в закупке (подп. 11.8.1(15)(а) Положения);

(4) по результатам рассмотрения вторых частей заявок ЗК принято решение о соответствии требованиям документации о закупке только 1 (одной) второй части заявки на участие в закупке (подп. 11.8.1(16)(а) Положения);

(5) в течение 10 (десяти) минут после начала проведения аукциона/редукциона не подано ни одного предложения о цене договора и проведение аукциона/редукциона было автоматически завершено программно-аппаратными средствами ЭТП (подп. 11.8.1(13) Положения);

(6) в течение 10 (десяти) минут после начала проведения аукциона/редукциона подано только одно предложение о цене договора и проведение аукциона/редукциона было автоматически завершено программно-аппаратными средствами ЭТП (подп. 11.8.1(14) Положения).

12.11.23 Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся установлены в подразделе 11.8 Положения.