23.493. Условия качения с торможением

Согласно условиям качения с торможением, при которых амортизатор и пневматики обжаты до их стояночных положений, принимается следующее:

(a) Эксплуатационная вертикальная перегрузка должна быть 1,33, однако вертикальная реакция на колесо не должна быть меньше 75% нагрузки, заданной в подпункте 23.479(a*)(2) НЛГ 23.

(b) Положения самолета и контакты с землей должны быть такими же, как описано в параграфе 23.479 НЛГ 23 для горизонтальных посадок.

(c) Лобовая реакция, равная вертикальной реакции на колесо, умноженной на коэффициент трения 0,8, должна быть приложена в точке контакта с землей каждого тормозного колеса при условии, что лобовая реакция не должна превышать максимальное значение, основанное на эксплуатационном тормозном моменте.

(a*) Дополнительно должны быть рассмотрены условия реверсивного торможения, в которых:

(1) Самолет стоит на трех точках. Горизонтальные реакции, параллельные земле и направленные вперед, должны быть приложены в точке соприкосновения тормозного колеса с землей. Максимальные нагрузки должны составлять 0,55 от вертикальной нагрузки на каждое колесо или равняться нагрузке, развиваемой при 1,2 максимального статического тормозного момента. Из этих двух значений берется меньшая величина.

(2) На самолетах с носовым колесом опрокидывающий момент уравновешивается инерционными силами вращения.

(3) На самолетах с хвостовым колесом равнодействующая реакция земли должна проходить через центр тяжести самолета.