ОЛВ.143. Управляемость и маневренность

(a) ВЛА должен быть безопасно управляемым и маневренным:

(1) На установившихся режимах полета; и

(2) При выполнении любого маневра, приемлемого для данного типа ВЛА, включая:

(i) Взлет;

(ii) Набор высоты;

(iii) Горизонтальный полет;

(iv) Разворот;

(v) Авторотацию;

(vi) Посадку с работающим двигателем; и

(vii) Переход от прерванного захода на посадку на авторотации к полету с подачей мощности.

(b) Запас циклического управления должен обеспечивать удовлетворительное управление по крену и тангажу на скорости VNE при:

(1) Критическом весе;

(2) Критическом положении центра тяжести;

(3) Критической частоте вращения несущего винта; и

(4) С подачей и без подачи мощности.

(c) Должно быть установлено значение скорости ветра не менее 31 км/ч (17 узлов), при котором данный ВЛА может эксплуатироваться без потери управляемости на земле и вблизи земли при выполнении любого маневра, приемлемого для данного типа ВЛА (например, отчет при боковом ветре, полет боком, полет назад) при:

(1) Критическом весе;

(2) Критическом положении центра тяжести;

(3) Критической частоте крашения несущего винта; и

(4) Высоте, от стандартных условий на уровне моря до максимальной высоты выполнения взлета и посадки, для которой запрашивается сертификат.

(d) ВЛА после полного отказа двигателя должен быть управляемым в пределах диапазона скоростей и высот, для которых опрашивается сертификация, когда такой отказ происходит при работе на максимальной продолжительной мощности и критическом весе. Задержка действия по корректировке любого состояния, возникающего после потери мощности, не может быть меньше, чем:

(1) 1 секунда или время нормальной реакции пилота (в зависимости от того, какая величина больше) - для крейсерского полета; и

(2) Время нормальной реакции пилота - для других режимов.

(e) Для вертолетов, для которых VNE (при неработающих двигателях) установлена в соответствии с пунктом ОЛВ.1505(c) НЛГ ОЛВ, должно быть продемонстрировано соответствие следующим требованиям при критическом весе, критическом положении центра тяжести и критической частоте вращения несущего винта:

(1) Должно обеспечиваться безопасное замедление вертолета до VNE (при неработающих двигателях), не требующее исключительного мастерства пилотирования, посте отказа двигателя при полете на VNE;

(2) При скорости 1,1 VNE (при неработающих двигателях) запас циклического управления должен обеспечивать удовлетворительную управляемость по крену и тангажу при неработающем двигателе.