ОЛВ.1061. Установка

(a) Общие положения. Каждый двигатель с жидкостным охлаждением должен иметь независимую систему охлаждения (включая бак для охлаждающей жидкости), установленную таким образом, чтобы

(1) Опоры каждого бака с охлаждающей жидкостью были такими, чтобы действующие на бак нагрузки распределялись на большую часть поверхности бака;

(2) Между баком и его креплением были установлены прокладки, предотвращающие трение. Прокладки должны быть изготовлены из неабсорбирующих материалов либо из материалов, обработанных соответствующим образом для предохранения от поглощения воспламеняющихся жидкостей; и

(3) Во время заправки и в процессе работы в любой части системы, кроме расширительного бака, не задерживался пар и воздух.

(b) Бак с охлаждающей жидкостью

(1) Каждый бак с охлаждающей жидкостью должен выдерживать вибрационные, инерционные и гидравлические нагрузки, которым он может подвергнуться в эксплуатации.

(2) Каждый бак с охлаждающей жидкостью должен иметь расширительное пространство объемом не менее 10% от общей системы охлаждения при нормальном стояночном положении ВЛА.

(3) Должна быть исключена возможность непреднамеренного заполнения расширительного пространства при нормальном стояночном положении ВЛА.

(c) Заливная горловина. Каждая заливная горловина бака с охлаждающей жидкостью должна быть обозначена как указано в пункте ОЛВ.1557(c) НЛГ ОЛВ. Кроме того:

(1) Должно быть исключено попадание пролитой жидкости в отсек бака с охлаждающем жидкостью или п любую часть ВЛА помимо самого бака; и

(2) Каждая заглубленная заливная горловина охлаждающей жидкости должна иметь сливное устройство, исключающее попадание сливаемой жидкости на какую-либо часть ВЛА.

(d) Трубопроводы и арматура. Вес трубопроводы и арматура системы охлаждения должны отвечать требованиям параграфа ОЛВ.993 НЛГ ОЛВ, за исключением того, что внутренний диаметр входных и выходных трубопроводов охлаждения двигателя должен быть не меньше диаметра соответствующих соединительных входных и выходных патрубков двигателя.

(e) Радиаторы. Каждый радиатор охлаждения должен выдерживать вибрационные и инерционные нагрузки и нагрузки от давления охлаждающей жидкости, которым он подвергается в эксплуатации. Кроме того:

(1) Крепление каждого радиатора должно допускать расширение от действия рабочих температур и исключать передачу на радиатор вредной вибрации; и

(2) Если используется воспламеняющаяся жидкости то канал воздухозаборника радиатора с охлаждающей жидкостью должен быть расположен так, чтобы в случае пожара пламя из мотогондолы не попадало из радиатор.

(f) Сливные устройства. Должно быть предусмотрено сливное устройство, которое:

(1) Обеспечивает слив из всей системы охлаждения (включая бок с охлаждающей жидкостью, радиатор и двигатель) при нормальном стояночном положении ВЛА;

(2) Исключает попадание жидкости на какую-либо часть ВЛА; и

(3) Имеет средства надежной фиксации в закрытом положении.