ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации "Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации" (далее - Методические рекомендации) предназначены для использования руководителями и специалистами образовательных организаций, разрабатывающих и реализующих адаптированные дополнительные образовательные программы, для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.

Методические рекомендации составлены на основе методических разработок, выполненных в 2019 - 2020 годах по заказу Минпросвещения России в рамках реализации проекта "Организационно-методическое сопровождение развития дополнительного образования детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов в субъектах Российской Федерации" федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (ГК N 07.S04.11.0024 от 21 октября 2019 г.) Учебно-научным институтом сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов.

Методические рекомендации актуализированы с учетом основных положений Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 678-р, а также обновления нормативно-правовой базы в сфере дополнительного образования.

В содержание Методических рекомендаций включены разделы с обзором нормативной правовой базы, регламентирующей организацию дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов, описанием специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различных направленностей.

В Методических рекомендациях показаны преимущества дополнительного образования как особой инклюзивной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обозначена роль дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ, даны рекомендации по разработке адаптированных дополнительных общеобразовательных задач.