Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН

Классификация автотранспортных средств,

принятая ЕЭК ООН

┌───────┬───────────────────────────┬────────────────┬───────────────────┐

│Катего-│Тип и общее назначение АТС │ Максимальная │ Класс и │

│рия АТС│ │ масса, т │ эксплуатационное │

│ │ │ │ назначение АТС │

├───────┼───────────────────────────┼────────────────┼───────────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │

├───────┼───────────────────────────┼────────────────┼───────────────────┤

│ M1 │АТС, используемые для│ Не │Легковые │

│ │перевозки пассажиров и│регламентируется│автомобили, в том │

│ │имеющие не более 8 мест│ │числе повышенной │

│ │(кроме места водителя) │ │проходимости │

├───────┼───────────────────────────┼────────────────┼───────────────────┤

│ M2 │АТС, используемые для│ До 5,0 │Автобусы: │

│ │перевозки пассажиров и│ │городские (кл. I), │

│ │имеющие более 8 мест (кроме│ │междугородные │

│ │места водителя) │ │(кл. II), │

│ │ │ │туристические │

│ │ │ │(кл. III) │

├───────┼───────────────────────────┼────────────────┼───────────────────┤

│ M3 │АТС, используемые для│ Свыше 5,0 │Автобусы: │

│ │перевозки пассажиров и│ │городские, в том │

│ │имеющие более 8 мест (кроме│ │числе сочлененные │

│ │места водителя) │ │(кл. I), │

│ │ │ │междугородные │

│ │ │ │(кл. II), │

│ │ │ │туристические │

│ │ │ │(кл. III) │

├───────┼───────────────────────────┼────────────────┼───────────────────┤

│ M2 и │Отдельно выделяются│ Не │Автобусы │

│ M3 │маломестные АТС,│регламентируется│маломестные, в том │

│ │предназначенные для│ │числе повышенной │

│ │перевозки пассажиров,│ │проходимости, для │

│ │вместимостью не более 22│ │стоящих и сидящих │

│ │сидящих или стоящих│ │пассажиров (кл. A) │

│ │пассажиров (кроме места│ │и для сидящих │

│ │водителя) │ │пассажиров (кл. B) │

├───────┼───────────────────────────┼────────────────┼───────────────────┤

│ N1 │АТС, предназначенные для│ До 3,5 │Грузовые, │

│ │перевозки грузов │ │специализированные │

│ │ │ │и специальные │

│ │ │ │автомобили, в т.ч. │

│ │ │ │повышенной │

│ │ │ │проходимости │

├───────┼───────────────────────────┼────────────────┼───────────────────┤

│ N2 │АТС, предназначенные для│ Свыше 3,5 до │Грузовые │

│ │перевозки грузов │ 12,0 │автомобили, │

│ │ │ │автомобили-тягачи, │

│ │ │ │специализированные │

│ │ │ │и специальные │

│ │ │ │автомобили, в т.ч. │

│ │ │ │повышенной │

│ │ │ │проходимости │

├───────┼───────────────────────────┼────────────────┼───────────────────┤

│ N3 │АТС, предназначенные для│ Свыше 12,0 │Грузовые │

│ │перевозки грузов │ │автомобили, │

│ │ │ │автомобили-тягачи, │

│ │ │ │специализированные │

│ │ │ │и специальные │

│ │ │ │автомобили, в т.ч. │

│ │ │ │повышенной │

│ │ │ │проходимости │

├───────┼───────────────────────────┼────────────────┼───────────────────┤

│ O1 │АТС, буксируемые для│ До 0,75 │Прицепы │

│ │перевозки │ │ │

├───────┼───────────────────────────┼────────────────┼───────────────────┤

│ O2 │АТС, буксируемые для│ Свыше 0,75 до │Прицепы и │

│ │перевозки │ 3,5 │полуприцепы │

├───────┼───────────────────────────┼────────────────┼───────────────────┤

│ O3 │АТС, буксируемые для│ Свыше 3,5 до │Прицепы и │

│ │перевозки │ 10,0 │полуприцепы │

├───────┼───────────────────────────┼────────────────┼───────────────────┤

│ O4 │АТС, буксируемые для│ Свыше 10,0 │Прицепы и │

│ │перевозки │ │полуприцепы │

└───────┴───────────────────────────┴────────────────┴───────────────────┘

Вместе с новой международной классификацией в нашей стране также используется отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения АТС. Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава. Заводские обозначения подвижного состава практикуются до настоящего времени для ряда моделей, включая АТС специализированного и специального назначения.

В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 была принята следующая система обозначения АТС.

1-я цифра обозначает класс АТС:

Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах или куб. дм):

11 - особо малый (объем до 1,1 л);

21 - малый (от 1,1 до 1,8 л);

31 - средний (от 1,8 до 3,5 л);

41 - большой (свыше 3,5 л);

51 - высший (рабочий объем не регламентируется).

Для автобусов по габаритной длине (в метрах):

22 - особо малый (длина до 5,5);

32 - малый (6,0 - 7,5);

42 - средний (8,5 - 10,0);

52 - большой (11,0 - 12,0);

62 - особо большой (сочлененный) (16,5 - 24,0).

Для грузовых автомобилей по полной массе:

┌────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐

│Полная масса, т │ Эксплуатационное назначение автомобиля │

│ ├───────┬──────┬───────┬────────┬───────┬───────┤

│ │Борто- │Тягачи│Самос- │Цистерны│Фургоны│Специа-│

│ │вые │ │валы │ │ │льные │

├────────────────┴───────┴──────┴───────┴────────┴───────┴───────┤

│до 1,2 13 14 15 16 17 19 │

│1,2 до 2,0 23 24 25 26 27 29 │

│2,0 до 8,0 33 34 35 36 37 39 │

│8,0 до 14,0 43 44 45 46 47 49 │

│14,0 до 20,0 53 54 55 56 57 59 │

│20,0 до 40,0 63 64 65 66 67 69 │

│свыше 40,0 73 74 75 76 77 79 │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Примечание. Обозначения классов от 18-го до 78-го, оканчивающиеся на цифру "8", являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

1 - легковой автомобиль;

2 - автобус;

3 - грузовой бортовой автомобиль или пикап;

4 - седельный тягач;

5 - самосвал;

6 - цистерна;

7 - фургон;

8 - резервная цифра;

9 - специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели.

5-я цифра - модификация автомобиля.

6-я цифра - вид исполнения:

1 - для холодного климата;

6 - экспортное исполнение для умеренного климата;

7 - экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и др. - это указывает на то, что базовая модель имеет модификации.