Письмом Минпросвещения России от 30.11.2023 N ТВ-2357/02 направлены Методические рекомендации для использования в работе в 2024 г.

2.1. Утверждение нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и образовательных организаций, регламентирующих создание и функционирование Школьных Кванториумов

Реализацию в субъекте Российской Федерации мероприятий по созданию и функционированию Школьных Кванториумов рекомендуется сопровождать изданием нормативного(ых) правового(ых) акта(ов) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, который(е) определяет:

- орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию мероприятий по созданию Школьных Кванториумов на территории субъекта Российской Федерации (далее - Региональный координатор);

- комплекс мер (дорожную карту) <1> по созданию и функционированию Школьного Кванториума (рекомендованная форма представлена в приложении N 2 к настоящим Рекомендациям).

--------------------------------

<1> Под комплексом мер (дорожной картой) понимается план мероприятий на очередной год и двухлетний плановый период, предусматривающий мероприятия по созданию и функционированию Школьного Кванториума.

С целью организации в субъекте Российской Федерации работы по созданию и функционированию Школьных Кванториумов, а также достижения результатов федерального проекта Региональному координатору рекомендуется утвердить Концепцию по созданию и функционированию на территории соответствующего субъекта Российской Федерации Школьных Кванториумов, включающую основные характеристики Школьных Кванториумов с учетом сроков, указанных в приложении N 2 к настоящим Рекомендациям, в том числе:

- перечень общеобразовательных организаций, на базе которых планируется создание Школьных Кванториумов (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Рекомендациям);

- месторасположение Школьных Кванториумов (адрес, планируемая площадь помещений, доступность);

- перечень показателей и индикаторов деятельности Школьного Кванториума (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Рекомендациям) и их значения.

Для осуществления общего контроля за созданием Школьных Кванториумов и обеспечения взаимодействия с Федеральным оператором Региональному координатору рекомендуется назначить должностное лицо, ответственное за координацию и сопровождение мероприятий по созданию и функционированию в субъекте Российской Федерации Школьных Кванториумов в рамках исполнения соответствующего результата федерального проекта. Региональному координатору рекомендуется закрепить за указанным лицом функции по организации подготовки предоставления документов и информации в рамках реализации мероприятий с учетом настоящих Рекомендаций, а также оперативному взаимодействию с Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральным оператором.

Для обеспечения функционирования Школьного Кванториума общеобразовательной организации, на базе которой он создается, рекомендуется издать локальный нормативный акт (локальные нормативные акты):

- о создании Школьного Кванториума;

- о назначении руководителя (куратора, ответственного за функционирование и развитие) Школьного Кванториума;

- об утверждении Положения о деятельности Школьного Кванториума, включающего функции Школьного Кванториума (типовая форма Положения о деятельности Школьного Кванториума представлена в приложении N 5 к настоящим Рекомендациям).

В Положении о деятельности Школьного Кванториума предлагается отражать его основные характеристики, в том числе:

- цели и задачи создания и функционирования Школьного Кванториума;

- информацию о месторасположении Школьного Кванториума (адрес, доступность);

- перечень показателей и индикаторов деятельности Школьного Кванториума и их значения на текущий год и плановый период (с разбивкой по годам);

- основные функции Школьного Кванториума;

- порядок управления и организации образовательной деятельности Школьного Кванториума;

- иные параметры.

Региональному координатору рекомендуется информировать Федерального оператора о случаях создания на территории субъекта Российской Федерации Школьного Кванториума за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов и (или) внебюджетных источников, а также направлять Федеральному оператору концепции создания и функционирования такого Школьного Кванториума.