Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов становятся актуальными, если происходят изменения в разграничении расходных обязательств или доходных источников, которые не удалось отразить при расчете объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. При этом дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности не должны превращаться в механизм, компенсирующий недостатки оценки доходов и расходных потребностей и, как следствие, недостаточный объем финансовых ресурсов, переданный муниципальным образованиям в результате распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Дотация на обеспечение сбалансированности местных бюджетов может быть предоставлена муниципальным образованиям, например, на компенсацию потерь бюджетов муниципальных образований, возникших в связи с незапланированным снижением в течение финансового года объема доходов местных бюджетов.
Таким образом, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов рекомендуется предоставлять муниципальным образованиям, сбалансированность бюджетов которых резко снизилась в отчетном или текущем финансовом году вследствие действия внешних факторов, на компенсацию потерь бюджета от действия данных факторов.
Иные дотации могут быть предоставлены в случаях, не требующих контроля использования муниципальными образованиями полученных трансфертов на финансирование конкретных целевых направлений расходов, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам отдельных муниципальных образований из региональных бюджетов могут предоставляться иные дотации, источником финансового обеспечения которых являются дотации, предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на указанные цели для таких муниципальных образований. Если региональному бюджету предоставляются дотации для двух и более муниципальных образований, то распределение таких дотаций между муниципальными образованиями утверждается законом субъекта Российской Федерации о региональном бюджете или нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с распределением, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или правовым актом Правительства Российской Федерации. В частности, такого рода дотациями могут быть дотации, связанные с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, поступающие в региональные бюджеты из федерального бюджета для последующего предоставления местным бюджетам или дотации, распределяемые на конкурсной основе.
Важным моментом здесь является то, что регион в рамках соответствующих региональных законов и нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации должен для каждого конкретного муниципального образования сохранить тот же размер иной дотации, какой был утвержден соответствующим документом федерального уровня.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей