См. Методические рекомендации органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления по регулированию межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях (с учетом изменений бюджетного законодательства в 2022 - 2023 гг.).

Особенности предоставления субсидий на финансирование текущих и капитальных расходов

Субсидии, предоставляемые из региональных бюджетов, можно разделить на две группы <8>:

--------------------------------

<8> Консолидированные субсидии могут сочетать в себе черты обеих групп.

- субсидии на финансирование расходов текущего характера;

- субсидии на финансирование расходов капитального характера.

Данные группы различаются между собой по ряду характеристик (таблица 7).

Таблица 7 - Сравнение характеристик субсидий на финансирование расходов текущего и капитального характера

Характеристики

Субсидии на финансирование расходов текущего характера

Субсидии на финансирование расходов капитального характера

Цель предоставления

достижение целей государственной программы

достижение целей государственной программы

Особенности планирования

субсидия должна способствовать достижению целевых индикаторов государственной программы

проектный метод планирования, наличие ТЭО

Распределение

по формуле с учетом численности потребителей бюджетных услуг и стоимости предоставления услуг

на основе конкурса проектов

Целевой характер расходования

обеспечивается в рамках контроля направлений расходования субсидии

расходование субсидий осуществляется на финансовое обеспечение соответствующих работ, связанных со строительством (реконструкцией) объекта

Получатели

группа муниципальных образований, отвечающих условиям предоставления субсидий

отдельные муниципальные образования по результатам конкурсного отбора проектов

Результаты предоставления

достижение соответствующих целевых показателей, установленных в рамках государственных программ

1. завершение проекта:

-

своевременный ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

-

эффективность использования (востребованность объекта) после строительства.

2. достижение соответствующих целевых показателей, установленных в рамках государственных программ

Особенности софинансирования расходов капитального характера связаны с тем, что в этом случае софинансируется не предоставление услуги, а конкретный объект. Соответственно, выделение средств должно проводиться на основе конкурсного отбора проектов, а результаты конкурса должны учитывать как потребность в данном объекте, так и качество разработки проектной документации и обоснованность затрат.