Приложение N 1. Декларация о безопасности высокоавтоматизированного транспортного средства (форма)

Приложение N 1

к Программе экспериментального

правового режима в сфере цифровых

инноваций по предоставлению

транспортных услуг с использованием

высокоавтоматизированных транспортных

средств на территориях отдельных

субъектов Российской Федерации

См. данную форму в MS-Word.

(форма)

ДЕКЛАРАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ

высокоавтоматизированного транспортного средства

,

(полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя) (далее - субъект экспериментального правового режима)

адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания) индивидуального предпринимателя __________________________________________________

,

ОГРН

,

телефон

,

адрес электронной почты

,

в лице

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, имеющего право

без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя)

заявляет, что следующее высокоавтоматизированное транспортное средство:

Марка

Модель

Идентификационный номер (VIN)

Тип

Коммерческое наименование

Категория

Код ТН ВЭД ЕАЭС

1

2

3

4

5

6

7

а) оснащено автоматизированной системой управления, которая:

обеспечивает соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Правила дорожного движения);

осуществляет контроль дорожно-транспортной обстановки средствами технического зрения, безопасно и предсказуемо взаимодействует с другими участниками дорожного движения;

безопасным образом реагирует на ошибки, допускаемые другими участниками дорожного движения, в целях сведения до минимума потенциальных последствий таких ошибок;

имеет возможность диагностирования неисправностей автоматизированной системы управления на любом этапе эксплуатации;

действует только в пределах установленной среды штатной эксплуатации;

имеет функционал, обеспечивающий при необходимости безопасную остановку высокоавтоматизированного транспортного средства в соответствии с Правилами дорожного движения в случае сбоя в работе автоматизированной системы управления или иной системы высокоавтоматизированного транспортного средства или непринятия водителем-испытателем управления после подачи автоматизированной системой управления соответствующего уведомления;

обеспечивает возможность проверки функционирования автоматизированной системы управления на любом этапе эксплуатации, включая получение информации об активном или неактивном автоматизированном режиме управления, нахождении в среде штатной эксплуатации, наличии ошибок, препятствующих функционированию автоматизированной системы управления;

реагирует на непредвиденные ситуации таким образом, чтобы свести до минимума опасность для пользователей этого транспортного средства или других участников дорожного движения;

обменивается информацией с пользователями и другими участниками дорожного движения четким, действенным и последовательным образом посредством предоставления им достаточных данных, касающихся состояния и намерения высокоавтоматизированного транспортного средства;

имеет возможность деактивации безопасным способом и передачи управления водителю-испытателю в ситуациях, при которых автоматизированная система управления оказывается неспособной осуществлять безопасное управление этим транспортным средством (для высокоавтоматизированного транспортного средства 1 категории);

защищена от стороннего вмешательства в работу автоматизированной системы управления, кроме случаев, когда такое вмешательство предусмотрено алгоритмом ее работы;

б) является безопасным для участия в дорожном движении на автомобильных дорогах и оснащено:

устройством для непрерывной некорректируемой регистрации, сбора и хранения данных датчиков автоматизированной системы управления, обеспечивающим запись информации в формате, доступном только для чтения;

устройствами для непрерывной некорректируемой видеорегистрации, которые осуществляют видеофиксацию действий водителя-испытателя и (или) пассажира высокоавтоматизированного транспортного средства и окружающей дорожно-транспортной обстановки во время эксплуатации;

устройством для активации и деактивации автоматизированной системы управления, доступ к которому обеспечивается для водителя-испытателя или оператора;

установленным на заднем стекле или на иной задней или боковой поверхности высокоавтоматизированного транспортного средства специальным знаком "Автономное управление" в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 0,1 стороны), в который вписана буква "А" черного цвета;

устройством, позволяющим водителю-испытателю, находящемуся на месте водителя или переднем пассажирском сиденье, выполнить торможение, в том числе экстренное, высокоавтоматизированного транспортного средства вплоть до его полной остановки (для высокоавтоматизированных транспортных средств 1 категории);

программно-аппаратным комплексом, позволяющим оператору осуществлять дистанционный выбор маршрута и мест остановки высокоавтоматизированного транспортного средства;

специальными маркировками, нанесенными на боковые поверхности высокоавтоматизированного транспортного средства, содержащими номер телефона, по которому в случае дорожно-транспортного происшествия любой участник дорожного движения или третьи лица будут иметь возможность связи с субъектом экспериментального правового режима;

средствами, направленными на обеспечение информационной безопасности, предотвращающими внешнее вмешательство в работу автоматизированной системы управления, за исключением случаев, если такое вмешательство предусмотрено самой автоматизированной системой управления в целях обеспечения безопасности, включая вмешательство оператора.

Декларация принята на основании

.

Дополнительная информация:

а) установленная в высокоавтоматизированном транспортном средстве автоматизированная система управления состоит из:

;

(перечислить компонентный состав с указанием марок, моделей, идентификационных обозначений компонентов)

б) среда штатной эксплуатации, в пределах которой возможно осуществление безопасной эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства,

.

Достоверность указанных сведений подтверждаю

М.П.

(подпись)

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя)

Декларация действительна со дня регистрации

М.П.

(подпись)

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя)

(регистрационный номер декларации)

(дата регистрации декларации)