96.3. Предметные результаты освоения учебного предмета "Окружающий социальный мир"
1) Представления о мире, созданном руками человека.
интерес к объектам, созданным человеком;
представления о доме, образовательной организации, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка), о транспорте;
умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.
2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей:
представления о деятельности и профессиях людей, окружающих обучающегося ("учитель", "повар", "врач", "водитель");
представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях;
опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу обучающегося.
3) Развитие межличностных и групповых отношений:
представления о дружбе, других обучающихся, сверстниках;
умение находить друзей на основе личных симпатий;
умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание;
умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности;
умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов;
4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни:
представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них;
использование простейших эстетических ориентиров (эталонов) о внешнем виде на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности;
умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.
5) Представления об обязанностях и правах обучающегося:
представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства;
представления об обязанностях обучающегося, сына или дочери, внука или внучки, гражданина.
6) Представление о стране проживания Россия:
представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания;
представление о государственной символике (флаг, герб, гимн);
представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей