См. Программу на 2024 год.

4. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2023 год

4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)

ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2023 ГОД

В качестве показателей результативности и эффективности Программы профилактики применяются целевые количественные отчетные показатели оценки Программы профилактики, приведенные в таблице 3.

Таблица 3

Целевые количественные отчетные показатели оценки Программы

профилактики по годам

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Значение показателя по годам

базовый 2021 г.

2022

2023

9 мес.

12 мес.

1.

Увеличение процента выполнения предписаний, проценты

72,54

61,15

(-11,39%)

-

1,5%

2.

Увеличение количества консультаций, информирований по соблюдению обязательных требований, проценты

24987

14864

(-40,5%)

-

3%

3.

Увеличение количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, проценты

289

340

(17,6%)

-

1,5%

Эффективная реализация мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны должна мотивировать граждан и организации на выполнение обязательных требований в области гражданской обороны, а также мероприятий, предложенных предписаниями надзорных органов. Для этого вводится показатель, характеризующий степень устранения выявленных нарушений.

Процент выполнения предписаний характеризует объективность и исполнимость обязательных требований в области гражданской обороны гражданами и организациями, а в случаях, когда исполнение обязательного требования влечет значительные материальные затраты, - также и рост осознания необходимости его исполнения в целях снижения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Проведение профилактических мероприятий консультационного, разъясняющего характера, предполагающих отсутствие мер административного воздействия, также послужит снижению административных и финансовых издержек контролируемых лиц по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

В 2023 году важное значение приобретает увеличение количества консультаций, инструктажей по разъяснению обязательных требований к базовому 2021 году.

Разработка механизмов повышения правовой грамотности населения с использованием всех предоставленных полномочий формирует законопослушное поведение контролируемых лиц, основанное на знании конституционных прав, уголовного, уголовно-процессуального, административного законодательства Российской Федерации.

Мотивирующими факторами к добросовестному поведению контролируемых лиц могут стать, с одной стороны, полная открытость и доступность разъяснения обязательных требований в области гражданской обороны и правовых вопросов осуществления федерального государственного надзора, с другой стороны, широкая информационная кампания по резонансным случаям нарушений обязательных требований, приведшим к тяжким последствиям и неотвратимости наказания.

Этим целям также будет служить увеличение количества предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных организациям в 2023 году к базовому 2021 году.

Информация о реализации профилактических мероприятий Программы профилактики размещается на официальном интернет-портале МЧС России (mchs.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Деятельность/Профилактическая работа и контрольно-надзорная деятельность/Реформа контрольно-надзорной деятельности/Профилактика нарушений обязательных требований/Реализация мероприятий.