Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

Указания

по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 32-ГА "Сведения о парке воздушных судов" (далее - форма) заполняются по наличию и использованию парка воздушных судов на регулярных и нерегулярных рейсах на транспортной работе и авиационных работах по обслуживанию отраслей экономики. Данные по наличию и движению парка воздушных судов заполняется на основании сертификата эксплуатанта, по использованию парка воздушных судов - данных задания на полет и отчета о рейсе. Данные по форме предоставляются в адреса и сроки, указанные на бланке формы.

2. Учет объемов перевозок и связанных с ними показателей использования парка воздушных судов при выполнении рейсов с совместным использованием кодов, а также в рамках франчайзинга, пульных соглашений, по принципу блок-чартерных перевозок, в рамках соглашений о блокировании мест, на условиях совместно обслуживаемых рейсов, перевозки на арендованных воздушных судах, в рамках альянсов и в других случаях совместного использования воздушных судов осуществляет перевозчик, чей номер рейса использовался для целей управления воздушным движением.

Примечание. Авиакомпания, предоставляющая другой авиакомпании воздушные суда (без внесения изменений в часть "В" сертификата эксплуатанта, форма которого утверждена приказом Минтранса России от 12 января 2022 г. N 10 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил" (зарегистрирован Минюстом России 15 марта 2022 г., регистрационный N 67758) для выполнения полетов на рейсах этой авиакомпании, под номером рейса которой осуществляется управление воздушным движением, не отражает данные по объемам работ и перевозкам при выполнении указанных полетов.

При этом авиакомпания, выполняющая полеты под своим номером рейса на воздушных судах других авиакомпаний, включает в отчет данные по объемам работ и перевозкам при выполнении указанных полетов.

В данном случае термины "полет под своим номером рейса" или "полет под номером рейса других авиакомпаний" означают, что под этими номерами рейсов осуществляется управление воздушным движением.

При этом наличие и движение парка воздушных судов (ВС) в указанных случаях отражается в отчете строго в соответствии с данными части "В" сертификата эксплуатанта.

3. В адресной части формы по строке "Наименование отчитывающейся организации" указывается полное и сокращенное (при наличии) наименование организации, предоставляющей информацию. На бланке формы, содержащей данные по обособленному подразделению юридического лица <1>, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

--------------------------------

<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом. Для обособленных подразделений указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, проставляется код отчитывающейся организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) или идентификационный номер (для обособленного подразделения юридического лица).

В графе "ОКВЭД2" указывается код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2) на основании вида деятельности, осуществляемого организацией, предоставляющей данные.

В графе "ОКАТО" указывается код объекта по Общероссийскому классификатору административно-территориального деления.

4. Значения понятий приведены исключительно для целей заполнения настоящей формы.

Коммерческие авиаперевозки - перевозки пассажиров, грузов и почты, осуществляемые полетами, доступными для общественного пользования за плату и по найму.

Регулярные перевозки - перевозки, осуществляемые на регулярных рейсах, то есть на рейсах воздушных судов, выполняемых в соответствии с расписанием, опубликованным в установленном порядке, включая перевозки на дополнительных рейсах, то есть на рейсах, выполняемых дополнительно к расписанию по датам и тому же маршруту, по которому выполняется регулярный рейс.

Нерегулярные перевозки - перевозки, выполняемые на нерегулярных (чартерных) рейсах, то есть на рейсах воздушных судов, выполняемых вне опубликованного расписания в соответствии с договором на авиаперевозку, заключенным между заказчиком и авиапредприятием или прочим эксплуатантом.

Этап полета - полет воздушного судна с момента взлета до момента следующей посадки на данном рейсе.

Рейс - полет воздушного судна, состоящий из одного или нескольких этапов полета, на регулярной или нерегулярной основе и выполняемый под одним номером рейса.

Пульное соглашение - коммерческое соглашение между авиаперевозчиками, в котором может предусматриваться осуществление в определенной степени контроля провозной емкости и в котором могут оговариваться такие аспекты, как эксплуатируемые маршруты, условия эксплуатации, а также определяется долевое распределение между сторонами объема перевозок, частоты движения, доходов и расходов, а также оборудование.

Совместно обслуживаемый полет - полет, выполняемый с использованием кодовых обозначений для авиаперевозчиков, которые заключают соответствующее соглашение.

Соглашение о блокировании мест - авиаперевозчик закупает определенное количество пассажирских мест и\или часть грузового отсека для выполнения своих перевозок на воздушном судне другого авиаперевозчика.

Франчайзинг - предоставление авиаперевозчиком привилегий или права использовать различные элементы обозначения его корпорации (кодовое обозначение рейса, форма, рыночные символы и др.) другой авиакомпании, то есть юридическому лицу, которое получает привилегию предлагать на рынке или предоставлять услуги в виде воздушных перевозок, но, как правило, при условии соблюдения действующих стандартов и под контролем, обеспечивающим качество представляемых услуг согласно требованиям имеющей патент компании, то есть юридического лица, предоставившего эти привилегии.

Тип воздушного судна (ВС) (графа 1) - указывается тип эксплуатируемого воздушного судна.

Количество воздушных судов (графы 2 - 5) - указываются данные по воздушным судам, эксплуатируемым на транспортной работе и авиационных работах по обслуживанию отраслей экономики, внесенным в часть "В" ("Воздушные суда") сертификата эксплуатанта с учетом арендованных и сданных в аренду воздушных судов.

На начало года (графа 2) - общее количество воздушных судов каждого типа на начало отчетного года, включенных в часть "В" ("Воздушные суда") сертификата эксплуатанта. При представлении отчетности в течение года количество воздушных судов каждого типа на начало года остается неизменным.

Изменения в течение отчетного периода

Поступило (графа 3) - количество воздушных судов, вновь внесенных в часть "В" ("Воздушные суда") сертификата эксплуатанта в каждом отчетном периоде (I квартал, I полугодие, 9 месяцев и год).

Убыло (графа 4) - количество воздушных судов, исключенных из части "В" ("Воздушные суда") сертификата эксплуатанта в каждом отчетном периоде (I квартал, I полугодие, 9 месяцев и год).

На конец отчетного периода (графа 5) - общее количество воздушных судов, включенных в часть "В" ("Воздушные суда") сертификата эксплуатанта на конец каждого отчетного периода (I квартал, I полугодие, 9 месяцев и год) с учетом поступления и выбытия воздушных судов, указанных в графах 3 и 4.

Общее количество располагаемых самолето-суток нахождения воздушных судов в предприятии в отчетном периоде (графа 6) - количество располагаемых самолето-суток в отчетном периоде представляет собой общее количество суток в течение отчетного периода (I квартал, I полугодие, 9 месяцев и год), когда каждое воздушное судно находилось в авиакомпании, с учетом особенностей указанных в примечании. Количество самолето-суток по воздушным судам, сданным в аренду, в графе 6 не учитывается.

Эксплуатация воздушных судов за отчетный период

Количество вылетов воздушных судов на транспортной работе

Регулярные (графа 7) - сумма вылетов (отправлений) из аэропортов по каждому типу ВС на всех выполненных регулярных рейсах на транспортной работе.

Нерегулярные (графа 8) - сумма вылетов (отправлений) из аэропортов по каждому типу ВС на всех выполненных нерегулярных рейсах на транспортной работе.

Все виды рейсов (общий итог) (графа 9) - сумма всех выполненных эксплуатантом вылетов на регулярных и нерегулярных рейсах, а также при выполнении некоммерческих полетов (тренировочные, испытательные полеты, возврат из рейса независимо от причин и другие полеты).

Налет часов

Регулярные (графа 10) - производственный налет часов при выполнении регулярных перевозок на транспортной работе.

Нерегулярные (графа 11) - производственный налет часов при выполнении нерегулярных перевозок на транспортной работе.

На работах по авиационным работам по обслуживанию отраслей экономики (графа 12) - производственный налет часов на работах по обслуживанию отраслей экономики.

Все виды рейсов (включая производственный и непроизводственный налет часов на транспортной работе и работах по обслуживанию отраслей экономики) (графа 13) - сумма производственного налета часов на транспортной работе и на всех видах авиационных работ по обслуживанию отраслей экономики, включая некоммерческие полеты (тренировочные, испытательные полеты, возврат из рейса независимо от причин и другие полеты).

Расход авиатоплива (на транспортной работе и авиационных работах по обслуживанию отраслей экономики) (графа 14) - общее количество топлива, использованного на выполнение транспортной работы и авиационных работ по обслуживанию отраслей экономики, включая расход топлива на выполнение некоммерческих полетов (тренировочные, испытательные полеты, возврат из рейса независимо от причин и другие полеты).

Справочно:

1. Обработано площадей в сельском хозяйстве - указываются все объемы авиационно-химических работ (АХР) в сельском и лесном хозяйствах, выполненные авиапредприятием (прочим эксплуатантом) на всех типах воздушных судов.

2. Аэрофотосъемка - показатель приведенных квадратных километров аэрофотосъемки получают путем умножения величины заснятой площади в физических квадратных километрах на соответствующие коэффициенты приведения в зависимости от масштаба фотографирования, рельефа местности и формата кадра применяемой аппаратуры.

3. Перевезено на работах по обслуживанию отраслей экономики:

пассажиров - количество пассажиров, которые были перевезены авиацией на работах по обслуживанию отраслей экономики. Специалисты, включенные в задание на полет, не учитываются в объеме перевозок пассажиров;

грузов - количество грузов, которые были перевезены авиацией на работах по обслуживанию отраслей экономики.

Аппаратура, стационарно установленная на ВС для проведения авиационных работ, минеральные удобрения и химикаты при выполнении АХР не включаются в объем перевозок грузов.