Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

Указания

по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 33-ГА "Сведения о работе воздушных судов" (далее - форма) заполняются по транспортной работе по всем типам самолетов с разделением на регулярные и нерегулярные перевозки и виды сообщений (внутренние и международные перевозки). По вертолетам данные указывают в целом по вертолетному парку без разделения по типам воздушных судов (ВС). Для заполнения формы используются данные отчета о рейсе и соответствующие сопроводительные документы. Данные по форме предоставляются в адреса и сроки, указанные на бланке формы.

2. Учет объемов перевозок и связанных с ними показателей использования парка воздушных судов при выполнении рейсов с совместным использованием кодов, а также в рамках франчайзинга, пульных соглашений, по принципу блок-чартерных перевозок, в рамках соглашений о блокировании мест, на условиях совместно обслуживаемых рейсов, перевозки на арендованных воздушных судах, в рамках альянсов и в других случаях совместного использования воздушных судов осуществляет перевозчик, чей номер рейса использовался для целей управления воздушным движением.

Примечание. Авиакомпания, предоставляющая другой авиакомпании воздушные суда (без внесения изменений в часть "В" сертификата эксплуатанта, форма которого утверждена приказом Минтранса России от 12 января 2022 г. N 10 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил" (зарегистрирован Минюстом России 15 марта 2022 г., регистрационный N 67758) для выполнения полетов на рейсах этой авиакомпании, под номером рейса которой осуществляется управление воздушным движением, не отражает данные по объемам работ и перевозкам при выполнении указанных полетов.

При этом авиакомпания, выполняющая полеты под своим номером рейса на воздушных судах других авиакомпаний, включает в отчет данные по объемам работ и перевозкам при выполнении указанных полетов.

В данном случае термины "полет под своим номером рейса" или "полет под номером рейса других авиакомпаний" означают, что под этими номерами рейсов осуществляется управление воздушным движением.

3. В адресной части формы по строке "Наименование отчитывающейся организации" указывается полное и сокращенное (при наличии) наименование организации, предоставляющей информацию. На бланке формы, содержащей данные по обособленному подразделению юридического лица <1>, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

--------------------------------

<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом. Для обособленных подразделений указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, проставляется код отчитывающейся организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) или идентификационный номер (для обособленного подразделения юридического лица).

В графе "ОКВЭД2" указывается код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2) на основании вида деятельности, осуществляемого организацией, предоставляющей данные.

В графе "ОКАТО" указывается код объекта по Общероссийскому классификатору административно-территориального деления.

4. Значения понятий приведены исключительно для целей заполнения настоящей формы.

Регулярные перевозки - перевозки, осуществляемые на регулярных рейсах, то есть на рейсах воздушных судов, выполняемых в соответствии с расписанием, опубликованным в установленном порядке, включая перевозки на дополнительных рейсах, то есть на рейсах, выполняемых дополнительно к расписанию по датам и тому же маршруту, по которому выполняется регулярный рейс.

Нерегулярные перевозки - перевозки, выполняемые на нерегулярных (чартерных) рейсах, то есть на рейсах воздушных судов, выполняемых вне опубликованного расписания в соответствии с договором на авиаперевозку, заключенным между заказчиком и авиапредприятием или прочим эксплуатантом.

Этап полета - полет воздушного судна с момента взлета до момента следующей посадки на данном рейсе.

Международный этап полета - этап полета, в котором один из пунктов полета воздушного судна находится за пределами границ Российской Федерации.

Рейс - полет воздушного судна, состоящий из одного или нескольких этапов полета, на регулярной или нерегулярной основе и выполняемый под одним номером рейса.

Внутренние перевозки - перевозки, выполненные на внутренних рейсах, то есть на рейсах, когда все пункты каждого этапа полета находятся на территории Российской Федерации.

Пульное соглашение - коммерческое соглашение между авиаперевозчиками, в котором может предусматриваться осуществление в определенной степени контроля провозной емкости и в котором могут оговариваться такие аспекты, как эксплуатируемые маршруты, условия эксплуатации, а также определяется долевое распределение между сторонами объема перевозок, частоты движения, доходов и расходов, а также оборудование.

Совместно обслуживаемый полет - полет, выполняемый с использованием кодовых обозначений для авиаперевозчиков, которые заключают соответствующее соглашение.

Соглашение о блокировании мест - авиаперевозчик закупает определенное количество пассажирских мест и/или часть грузового отсека для выполнения своих перевозок на воздушном судне другого авиаперевозчика.

Франчайзинг - предоставление авиаперевозчиком привилегий или права использовать различные элементы обозначения его корпорации (кодовое обозначение рейса, форма, рыночные символы и другие) другой авиакомпании, то есть юридическому лицу, которое получает привилегию предлагать на рынке или предоставлять услуги в виде воздушных перевозок, но, как правило, при условии соблюдения действующих стандартов и под контролем, обеспечивающим качество представляемых услуг согласно требованиям имеющей патент компании, то есть юридического лица, предоставившего эти привилегии.

Международные перевозки - перевозки, выполненные на международных рейсах в зарубежные страны или между зарубежными странами, то есть на рейсах, состоящих из одного или нескольких международных этапов полета. При этом при наличии на международном рейсе внутреннего этапа полета этот этап считается как международный.

Самолето-километры (графы 2, 10) - сумма протяженности выполненных этапов полета по всем выполненным рейсам с разделением по типам самолетов и видам сообщения.

Пассажирооборот выполненный (графы 3, 11) - сумма произведений от умножения числа перевезенных пассажиров на каждом этапе полета на протяженность этапа с разделением по типам самолетов и видам сообщения.

Пассажирооборот на этапе полета определяется умножением числа перевезенных на этапе пассажиров на протяженность этапа, соответственно по каждому типу самолетов и виду сообщения.

Количество перевезенных пассажиров на этапе полета равно количеству пассажиров, находящихся на борту воздушного судна на данном этапе полета.

Предельный пассажирооборот (графы 4, 12) - сумма произведений от умножения предлагаемых к продаже кресел на каждом этапе полета на протяженность этапа с разделением по типам самолетов и видам сообщения.

Предельный пассажирооборот на этапе полета определяется умножением предлагаемых к продаже кресел на протяженность этапа, соответственно по каждому типу самолетов и виду сообщения.

При расчетах предельного пассажирооборота не следует учитывать кресла, которые фактически не могли быть представлены для перевозки пассажиров из-за дополнительного топлива или другого груза.

Перевезено пассажиров (графы 5, 13), почты и грузов (графы 6, 14) - сумма перевозок пассажиров (соответственно почты и грузов) на всех выполненных рейсах с разделением по типам самолетов и видам сообщения.

Перевозки пассажиров, почты и грузов за рейс определяются как количество перевезенных пассажиров (соответственно почты и грузов) от начального до конечного пункта их перевозки на данном рейсе. При этом подсчет перевезенных пассажиров (почты и грузов) осуществляется только один раз, а не на каждом этапе полета данного рейса.

В количество перевезенных пассажиров за рейс и на этапе полета включаются взрослые пассажиры и дети старше двух лет. Дети в возрасте до двух лет в объеме перевозок не учитываются.

Перевозка платного багажа учитывается в объеме грузовых перевозок. Перевозка бесплатного багажа не учитывается в объемах авиаперевозок.

Тоннокилометраж всего (графы 7, 15) - сумма пассажирских, грузовых и почтовых тонно-километров, с разделением по типам самолетов и видам сообщения.

Пассажирские тонно-километры определяются как результат от умножения выполненного пассажирооборота на коэффициент 0.09, который применяется, исходя из того, что средний вес пассажира с ручной кладью принят равным 90 кг.

Тоннокилометраж почтово-грузовой (графы 8, 16) - сумма произведений от умножения количества перевезенных почты и грузов в тоннах на каждом этапе полета на протяженность этапа с разделением по типам самолетов и видам сообщения.

Количество перевезенных грузов и почты на этапе полета равно количеству грузов, почты, находящихся на борту воздушного судна на данном этапе полета.

Тоннокилометраж предельный (графы 9, 17) - сумма произведений от умножения располагаемой коммерческой загрузки в тоннах на каждом этапе полета на протяженность этапа с разделением по типам самолетов и видам сообщения.

Располагаемая коммерческая загрузка (предельная) - максимальная возможная загрузка воздушного судна при вылете из пункта отправления, которая определяется на основании соответствующих полетных и сопроводительных документов.