VII. Правила уничтожения нотариальных документов, иных номенклатурных дел по истечении срока хранения

VII. Правила уничтожения нотариальных документов, иных

номенклатурных дел по истечении срока хранения

33. По истечении срока хранения нотариальных документов, установленных Типовой номенклатурой дел нотариуса <11>, определяющей состав и сроки хранения нотариальных документов, а также сроков хранения иных номенклатурных дел, переданных на хранение в нотариальный архив, установленных Правилами нотариального делопроизводства, указанные нотариальные документы и иные номенклатурные дела подлежат отбору к уничтожению.

--------------------------------

<11> Типовая номенклатура дел нотариуса, утвержденная приказом Минюста России от 14.12.2022 N 393 (зарегистрирован Минюстом России 15.12.2022, регистрационный N 71551).

Определение сроков отбора документов для уничтожения по номенклатурным делам, производство по которым окончено до принятия Типовой номенклатуры дел нотариуса, производится в соответствии с пунктом 72 Правил нотариального делопроизводства.

(в ред. Приказа Минюста России от 24.07.2023 N 193)

(см. текст в предыдущей редакции)

34. Отбор документов для выделения к уничтожению дел, сроки хранения которых истекли, проводится ежегодно путем полистного просмотра дел. Не допускается отбор документов для хранения и уничтожения только на основании заголовков дел. Для отбора документов к уничтожению нотариальная палата вправе создать экспертную комиссию по определению научно-исторической ценности нотариальных документов, срок хранения которых может быть увеличен решением нотариальной палаты.

35. По истечении срока временного хранения архивные дела уничтожаются по акту о выделении к уничтожению документов (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящим Правилам).

36. Акт о выделении к уничтожению документов составляется работником нотариального архива и утверждается руководителем нотариального архива.

37. В картотеке нотариального архива делается отметка о дате и способе уничтожения нотариальных документов.