33.73. Приемистость по мощности или тяге

Двигатель должен быть спроектирован и сконструирован так, чтобы обеспечивалась возможность приемистости:

(a) От минимальной до установленной взлетной мощности или тяги при максимальных отборах воздуха и мощности, разрешенных для воздушного судна, без превышения температуры газа, помпажа, срыва или других нежелательных явлений, встречающихся при эксплуатации двигателя, при перемещении рычага управления двигателем от положения "Минимум" до положения "Максимум" не более чем за 1 с, исключая те случаи, когда Уполномоченный орган допускает возможность увеличения этого времени для различных операций управления, требуемых программой регулирования; и

(b) От фиксированного положения рычага управления двигателем "Минимальный полетный малый газ", если он установлен, или если не установлен, то от положения, соответствующего не более 15% установленной взлетной мощности или тяги, до 95% установленной взлетной мощности или тяги не более чем за 5 с. Указанная 5-секундная приемистость по мощности или тяге должна обеспечиваться от указанного установившегося режима при использовании отбора воздуха и загрузке агрегатов, необходимых только для работы двигателя. Заявитель устанавливает взлетный режим, при котором не требуется форсирования.

(a*) Должно быть продемонстрировано на испытательном стенде, что:

(1*) Тяга (мощность) двигателя возрастает до установленной взлетной при перемещении рычага управления двигателем не более чем за 1 с от положения минимального полетного малого газа до максимального положения, при наиболее неблагоприятном сочетании отбора воздуха и мощности, которое допускается для воздушного судна, без превышения температуры газа перед турбиной, потери газодинамической устойчивости или других неблагоприятных факторов, возможных на двигателе.

(2*) Возрастание тяги (мощности) может быть выполнено от 15 до 95% установленной взлетной тяги (мощности) за время не более чем 5 с. Более длительное время возрастания тяги (мощности) допускается при дополнительном подтверждении. Указанное увеличение тяги производится при использовании только отбора воздуха и загрузке агрегатов, необходимых для обеспечения работы двигателя.

(b*) Изменение тяги (мощности) двигателя от минимального земного малого газа или минимального полетного малого газа до 95% взлетной должно измеряться при следующих условиях загрузки двигателя:

(1*) без отбора воздуха и мощности на нужды воздушного судна;

(2*) при максимально допустимых отборах воздуха и мощности на нужды воздушного судна;

(3*) при промежуточной величине отбора воздуха и мощности, соответствующей той, которая может использоваться как максимальная для воздушного судна при заходе на посадку.