Новые рекомендации направлены письмами Минпросвещения России от 20.03.2023 N 05-848, от 25.04.2023 N ДГ-808/05.

Содержание урока

1. Устройство теста, высокие, средние и низкие значения шкал

Баллы на профиле указаны в - нормализованных стандартных баллах, что позволяет сравнивать результаты отдельного обучающегося со стандартными (нормативными) показателями представителей соответствующей возрастной группы. Средним значением на данной шкале является 5,5 (в случае 10-балльной шкалы). Если показатель по какой-либо шкале лежит между 3,5 и 7,5 на профиле (то есть в зоне стандартного отклонения), это означает, что выраженность данного свойства у человека ничем не отличается от нормы, от среднего. Такую особенность не стоит рассматривать как важное качество, являющееся основанием для рекомендации или определяющее противопоказания к профессии.

Высокие значения по шкалам, так же, как и низкие - это повод для обсуждения. В первую очередь важно учесть те шкалы, по которым балл выше 7,5 - это достаточно важный яркий интерес, который не стоит игнорировать. Это то, что сейчас является ведущим для школьника, то, что может его увлечь.

Но не менее важно учесть шкалы, по которым балл ниже 3,5: в данный период школьнику такие направления совсем не интересны и вряд ли будут рассматриваться в качестве профессионального вида деятельности.

Ведущий предлагает обучающимся обратить внимание на свои результаты и посмотреть, у кого есть результаты менее 3,5 и более 7,5.

2. Содержание тестовых шкал

Ведущий последовательно рассматривает содержание каждой шкалы, предлагает вспоминать и приводить примеры профессий и видов деятельности, иллюстрирующие шкалу.

3. Сочетание тестовых шкал

Ведущий предлагает обучающимся задуматься над тем, как можно сочетать разные ярки шкалы и предлагает приводить примеры профессий, которые находятся на стыке нескольких профессиональных интересов.

4. Профили обучения

Ведущий объясняет суть каждого профиля обучения (описан в предыдущем приложении) предлагает приводить примеры профессий и видов деятельности в рамках данного профиля.