Срок действия документа ограничен 1 марта 2026 года.

Приложение

к приказу Минтранса России

от 2 сентября 2022 г. N 347

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ

В ВОЛГО-БАЛТИЙСКОМ БАССЕЙНЕ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА

ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ИЮЛЯ 2013 Г. N 235

1. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Скорость движения судов на водных путях в Санкт-Петербурге (реки Фонтанка, Мойка, Ждановка, канал Грибоедова, Зимняя канавка, Кронверкский пролив, Крюков канал) не должна превышать 8 км/час, а при прохождении плавучих причалов, стоящих на якоре и (или) ошвартованных судов и судов технического флота - 5 км/час.".

2. Во втором абзаце пункта 3 цифры "140" заменить на цифры "142".

3. Пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"Запас по высоте при проходе судна под мостами на реках Фонтанка, Мойка, Ждановка, канал Грибоедова, Зимняя канавка, Кронверкский пролив, Крюков канал должен быть не менее 10 см.".

4. Абзац первый пункта 18 изложить в следующей редакции:

"18. На реке Преголя от Нижней Развилки (20 км реки Преголя) до Верхней Развилки (32,6 км реки Преголя) для судов и составов, кроме маломерных судов, не осуществляющих пассажирских перевозок, установлен следующий порядок движения:".

5. В пункте 24:

а) абзац второй подпункта 4 изложить в следующей редакции:

"река Нева и ее дельта на участках от Благовещенского моста (1384,5 км), устья реки Малая Нева (мост Западного скоростного диаметра, Яхтенный мост) до Кривого Колена (1357,5 км) и от населенного пункта Пирогово (1349 км) до населенного пункта Лобаново (1334 км);";

б) в подпункте 5 слова "скорости судна не менее 3 м/с" исключить;

в) в подпункте 37:

1) в абзаце третьем слово "Новинковское" заменить словом "Новинкинское";

2) дополнить абзацами следующего содержания:

"рейд Вытегорского, Белоусовского и Новинкинского водохранилищ;

рейд верхнего бьефа шлюзов NN 7, 8;";

г) дополнить подпунктом 42 следующего содержания:

"42) на реках Фонтанка, Мойка, Ждановка, канал Грибоедова, Зимняя канавка, Кронверкский пролив, Крюков канал:

- обгон на участках с односторонним движением;

- подача звуковых сигналов, кроме случаев предупреждения аварийных ситуаций;

- использование для швартовки фрагментов решеток набережных;

- движение судов, ошвартованных бортами, за исключением аварийных случаев, но не более чем двух;

- расхождение, обгон и остановка в пролете мостов;

- буксировка судов с пассажирами на борту, кроме аварийных ситуаций и оказания помощи.";

6. Дополнить пунктами 25 - 27 следующего содержания:

"25. Капитаном судна под флагом иностранного государства, включая маломерное, при прохождении Благовещенского моста, моста Западного скоростного диаметра и Яхтенного моста устанавливает радиосвязь с диспетчером АБВВП на 4 канале ОВЧ (частота 300,150 МГц).

26. С целью определения порядка расхождения судов, следующих встречными курсами, на водных путях регионального значения в Санкт-Петербурге приняты следующие направления течений:

с постоянным направлением течения - от истока к устью (реки Мойка, Фонтанка, Ждановка);

с меняющимся направлением течения:

- канал Грибоедова - от реки Мойки к реке Фонтанке;

- Крюков канал - от реки Мойки к реке Фонтанке;

- Зимняя канавка - от реки Невы к реке Мойке;

- Кронверкский пролив - от Иоанновского моста к Кронверкскому мосту.

27. Одностороннее движение судов осуществляется на следующих участках водных путей регионального значения в Санкт-Петербурге:

- Зимняя канавка - от реки Мойки (2-й Зимний мост) до реки Невы (Эрмитажный мост);

- Крюков канал - от реки Фонтанки (Смежный мост) до реки Мойки (Матвеев мост);

- Кронверкский пролив - от Иоанновского моста до реки Невы;

- река Ждановка - от истока до устья.".

7. В приложении к Правилам движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации:

а) пункты 4, 16, 18, 29, 30, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 изложить в следующей редакции:

"

N п/п

Наименование участка внутренних водных путей Российской Федерации

Протяженность участка, км

Минимально допустимая мощность буксира/толкача, кВт

Максимальная грузоподъемность состава, тонн

Разрешенная габаритная длина состава, м

Разрешенная габаритная ширина состава, м

Типовая схема формирования состава

Примечание

Применяемые обозначения:

00000001.png

- буксир/толкач

00000002.png

- буксируемый/толкаемый объект

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4

Торово - Вытегра - Торово

365

589

2880

140

16,7

00000003.png

Схема буксировки баржи

16

Торово - Череповец - Торово

12

1 - 442

2 - 221

3100

190

16,7

00000004.png

Схема буксировки баржи

18

Торово - Коврижино - Торово

144

442

3000

120

16,7

00000005.png

Схема буксировки баржи

29

Вознесенье - Свирица - Вознесенье

215

1104

3800

140

16,7

00000006.png

Схема буксировки баржи

30

Вознесенье - Свирица - Вознесенье

215

589

2880

140

16,7

00000007.png

Схема буксировки баржи

42

Бугровский буй - Благовещенский мост, Устье реки малая Нева (мост ЗСД) - Бугровский буй

81

1470

5100

140

16,7

00000008.png

Схема буксировки баржи

43

Бугровский буй - Благовещенский мост,

Устье реки малая Нева (мост ЗСД) - Бугровский буй

81

1104

3800

140

16,7

00000009.png

Схема буксировки баржи

44

Бугровский буй - Благовещенский мост,

Устье реки малая Нева (мост ЗСД) - Бугровский буй

81

1031

3000

140

16,7

00000010.png

Схема буксировки баржи

45

Бугровский буй - Благовещенский мост,

Устье реки малая Нева (мост ЗСД) - Бугровский буй

81

589

1500

140

16,7

00000011.png

Схема буксировки баржи

46

Бугровский буй - Благовещенский мост,

Устье реки малая Нева (мост ЗСД) - Бугровский буй

81

442

-

86

15,7

00000012.png

Схема буксировки плавучих кранов грузоподъемностью 16 тонн и менее, на участках: Санкт-Петербургские мосты, Ивановские пороги и Кошкинский фарватер необходима поддержка буксира мощностью не менее 331 кВт

47

Бугровский буй - Благовещенский мост,

Устье реки Малая Нева (мост ЗСД) - Бугровский буй

81

442

-

86

15,7

00000013.png

Схема буксировки плавучих кранов грузоподъемностью 5 тонн и менее.

На участках: Санкт-Петербургские мосты, Ивановские пороги и Кошкинский фарватер необходима поддержка буксира мощностью не менее 111 кВт

48

Бугровский буй - Благовещенский мост,

Устье реки Малая Нева (мост ЗСД) - Бугровский буй

81

589

-

86

15,7

00000014.png

Схема буксировки плавучих кранов грузоподъемностью 5 тонн и 16 тонн

49

Отрадное - Благовещенский мост, Устье реки Малая Нева (мост ЗСД) - Отрадное

41

1 - 442

2 - 331

-

110

18,0

00000015.png

Схема буксировки гидроперегружателя

50

Отрадное - Благовещенский мост, Устье реки Малая Нева (мост ЗСД) - Отрадное

41

442

-

77

8,0

00000016.png

Схема буксировки очистной станции

";

б) дополнить пунктами 11.1, 18.1, 22.1, 44.1, 44.2, 44.3 следующего содержания:

"

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11.1

Торово - Александровское - Торово

303

1103

4030

140

17,5

00000017.png

Схема буксировки баржи

18.1

Торово - Коврижино - Торово

144

330

1750

120

16,7

00000018.png

Схема буксировки баржи

22.1

Шексна - Анненский мост - Шексна

230

221

1050

120

16,7

00000019.png

Схема буксировки баржи

44.1

Бугровский буй - Благовещенский мост,

Устье реки малая Нева (мост ЗСД) - Бугровский буй

81

860

2250

125

16,7

00000020.png

Схема буксировки баржи

44.2

Бугровский буй - Благовещенский мост,

Устье реки малая Нева (мост ЗСД) - Бугровский буй

81

441

1000

105

16,7

00000021.png

Схема буксировки баржи

44.3

Бугровский буй - Благовещенский мост,

Устье реки малая Нева (мост ЗСД) - Бугровский буй

81

220

650

105

16,7

00000022.png

Схема буксировки баржи

".