Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Модуль N 9 "Современная музыка: основные жанры и направления"

N блока, кол-во часов

Темы

Содержание

Виды деятельности обучающихся

А)

3 - 4 учебных часа

Джаз

Джаз - основа популярной музыки XX века. Особенности джазового языка и стиля (свинг, синкопы, ударные и духовые инструменты, вопросо-ответная структура мотивов, гармоническая сетка, импровизация)

Знакомство с различными джазовыми музыкальными композициями и направлениями (регтайм, биг-бэнд, блюз).

Определение на слух:

- принадлежности к джазовой или классической музыке;

- исполнительского состава (манера пения, состав инструментов).

Разучивание, исполнение одной из "вечнозеленых" джазовых тем. Элементы ритмической и вокальной импровизации на ее основе.

На выбор или факультативно

Сочинение блюза.

Посещение концерта джазовой музыки

Б)

3 - 4 учебных часа

Мюзикл

Особенности жанра. Классика жанра - мюзиклы середины XX века (на примере творчества Ф. Лоу, Р. Роджерса, Э.Л. Уэббера и др.).

Современные постановки в жанре мюзикла на российской сцене

Знакомство с музыкальными произведениями, сочиненными зарубежными и отечественными композиторами в жанре мюзикла, сравнение с другими театральными жанрами (опера, балет, драматический спектакль).

Анализ рекламных объявлений о премьерах мюзиклов в современных СМИ.

Просмотр видеозаписи одного из мюзиклов, написание собственного рекламного текста для данной постановки.

Разучивание и исполнение отдельных номеров из мюзиклов.

В)

3 - 4 учебных часа

Молодежная музыкальная культура

Направления и стили молодежной музыкальной культуры XX - XXI веков (рок-н-ролл, рок, панк, рэп, хип-хоп и др.). Социальный и коммерческий контекст массовой музыкальной культуры

Знакомство с музыкальными произведениями, ставшими "классикой жанра" молодежной культуры (группы "Битлз", "Пинк-Флойд", Элвис Пресли, Виктор Цой, Билли Айлиш и др.).

Разучивание и исполнение песни, относящейся к одному из молодежных музыкальных течений. Дискуссия на тему "Современная музыка".

На выбор или факультативно

Презентация альбома своей любимой группы

Г)

3 - 4 учебных часа

Музыка цифрового мира

Музыка повсюду (радио, телевидение, Интернет, наушники). Музыка на любой вкус (безграничный выбор, персональные плей-листы). Музыкальное творчество в условиях цифровой среды

Поиск информации о способах сохранения и передачи музыки прежде и сейчас.

Просмотр музыкального клипа популярного исполнителя. Анализ его художественного образа, стиля, выразительных средств.

Разучивание и исполнение популярной современной песни.

На выбор или факультативно

Проведение социального опроса о роли и месте музыки в жизни современного человека.

Создание собственного музыкального клипа