Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Человек в мире культуры

- осваивать и применять знания о процессах и явлениях в духовной жизни общества, о науке и образовании, системе образования в Российской Федерации, о религии, мировых религиях, об искусстве и его видах; об информации как важном ресурсе современного общества;

- характеризовать духовно-нравственные ценности (в том числе нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость) нашего общества, искусство как сферу деятельности, информационную культуру и информационную безопасность;

- приводить примеры политики российского государства в сфере культуры и образования; влияния образования на социализацию личности; правил информационной безопасности;

- классифицировать по разным признакам формы и виды культуры;

- сравнивать формы культуры, естественные и социально-гуманитарные науки, виды искусств;

- устанавливать и объяснять взаимосвязь развития духовной культуры и формирования личности, взаимовлияние науки и образования;

- использовать полученные знания для объяснения роли непрерывного образования;

- определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни свое отношение к информационной культуре и информационной безопасности, правилам безопасного поведения в Интернете;

- решать познавательные и практические задачи, касающиеся форм и многообразия духовной культуры;

- овладевать смысловым чтением текстов по проблемам развития современной культуры, составлять план, преобразовывать текстовую информацию в модели (таблицу, диаграмму, схему) и преобразовывать предложенные модели в текст;

- осуществлять поиск информации об ответственности современных ученых, о религиозных объединениях в Российской Федерации, о роли искусства в жизни человека и общества, о видах мошенничества в Интернете в разных источниках информации;

- анализировать, систематизировать, критически оценивать и обобщать социальную информацию, представленную в разных формах (описательную, графическую, аудиовизуальную), при изучении культуры, науки и образования;

- оценивать собственные поступки, поведение людей в духовной сфере жизни общества;

- использовать полученные знания для публичного представления результатов своей деятельности в сфере духовной культуры в соответствии с особенностями аудитории и регламентом;

- приобретать опыт осуществления совместной деятельности при изучении особенностей разных культур, национальных и религиозных ценностей.