Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Речь. Речевая деятельность. Текст

Речь. Речевая деятельность. Текст:

- пользоваться различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым) учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов, в том числе сочетающих разные форматы представления информации (инфографика, диаграмма, дисплейный текст и др.);

- владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации (аннотация, конспект); использовать графики, диаграммы, схемы для представления информации;

- анализировать структурные элементы и языковые особенности анекдота, шутки; уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения;

- анализировать структурные элементы и языковые особенности делового письма;

- создавать устные учебно-научные сообщения различных видов, отзыв на проектную работу одноклассника; принимать участие в учебно-научной дискуссии;

- понимать и использовать в собственной речевой практике прецедентные тексты;

- анализировать и создавать тексты публицистических жанров (проблемный очерк);

- создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности; оформлять реферат в письменной форме и представлять его в устной и письменной форме;

- владеть правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях.