Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Тематический блок 4. "Родина и патриотизм"

Тема 25. Гражданин

- Характеризовать понятия "Родина" и "гражданство", объяснять их взаимосвязь;

- понимать духовно-нравственный характер патриотизма, ценностей гражданского самосознания;

- понимать и уметь обосновывать нравственные качества гражданина.

Тема 26. Патриотизм

- Характеризовать понятие "патриотизм";

- приводить примеры патриотизма в истории и современном обществе;

- различать истинный и ложный патриотизм через ориентированность на ценности толерантности, уважения к другим народам, их истории и культуре;

- уметь обосновывать важность патриотизма.

Тема 27. Защита Родины: подвиг или долг?

- Характеризовать понятия "война" и "мир";

- доказывать важность сохранения мира и согласия;

- обосновывать роль защиты Отечества, ее важность для гражданина;

- понимать особенности защиты чести Отечества в спорте, науке, культуре;

- характеризовать понятия "военный подвиг", "честь", "доблесть"; обосновывать их важность, приводить примеры их проявлений.

Тема 28. Государство. Россия - наша родина

- Характеризовать понятие "государство";

- уметь выделять и формулировать основные особенности Российского государства с опорой на исторические факты и духовно-нравственные ценности;

- характеризовать понятие "закон" как существенную часть гражданской идентичности человека;

- характеризовать понятие "гражданская идентичность", соотносить это понятие с необходимыми нравственными качествами человека.

Тема 29. Гражданская идентичность (практическое занятие)

- Охарактеризовать свою гражданскую идентичность, ее составляющие: этническую, религиозную, гендерную идентичности;

- обосновывать важность духовно-нравственных качеств гражданина, указывать их источники.

Тема 30. Моя школа и мой класс (практическое занятие)

- Характеризовать понятие "добрые дела" в контексте оценки собственных действий, их нравственного характера;

- находить примеры добрых дел в реальности и уметь адаптировать их к потребностям класса.

Тема 31. Человек: какой он? (практическое занятие)

- Характеризовать понятие "человек" как духовно-нравственный идеал;

- приводить примеры духовно-нравственного идеала в культуре;

- формулировать свой идеал человека и нравственные качества, которые ему присущи.

Тема 32. Человек и культура (проект)

- Характеризовать грани взаимодействия человека и культуры;

- уметь описать в выбранном направлении с помощью известных примеров образ человека, создаваемый произведениями культуры;

- показать взаимосвязь человека и культуры через их взаимовлияние;

- характеризовать основные признаки понятия "человек" с опорой на исторические и культурные примеры, их осмысление и оценку, как с положительной, так и с отрицательной стороны.