Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Языковые навыки и умения

2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; соблюдать особенности интонации в различных коммуникативных типах предложения; читать вслух новые слова согласно основным правилам чтения; читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 95 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями;

владеть графическими и орфографическими навыками: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы испанского алфавита; правильно писать изученные слова;

владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в начале и в конце предложения; запятую при обращении и в перечислении; примененять правило графического ударения (acento 00000200.wmz).

Пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформлять личное письмо/электронное сообщение личного характера.

3) распознавать в письменном и звучащем тексте 800 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости, не менее 750 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 6 класса, включая 625 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения;

распознавать в звучащем и письменном тексте и образовывать родственные слова с использованием аффиксации: - образование глаголов при помощи префиксов re-, de-/des-, pro- - суффиксов имен существительных: -00000201.wmz, -ero, -ito/-illo, -00000202.wmz -префикса и суффиксов имен прилагательных: inter-; - able/-ible, -ante/-iente, -00000203.wmz/-esa, -(i)ense, - ano/a, -ino/a, - 00000204.wmz

распознавать в звучащем и письменном тексте и образовывать родственные с использованием словосложения: -образование порядковых числительных

распознавать в звучащем и письменном тексте и образовывать родственные с использованием конверсии: - образовывать имена существительные от имен прилагательных - субстантивация: el viejo, la vecina)

распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи сложносочиненных предложений с сочинительными союзами pero/sino

распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы, интернациональные слова, сокращения и аббревиатуры;

распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания;

4) знать и понимать особенности структуры различных коммуникативных типов предложений испанского языка;

- распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

- основные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме), вопросительные (общий, специальный и альтернативный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

- предложения с безличным глаголом hay; предложения с безличными оборотами с глаголом hace для описания погоды;

- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами y/e, pero, o/u;

- условные предложения реального (I) типа в плане настоящего времени;

- наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения (Presente, 00000205.wmz Perfecto Compuesto, Futuro Imperfecto, 00000206.wmz Indefinido, 00000207.wmz Imperfecto);

- наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы во временных формах сослагательного наклонения (Presente de Subjuntivo): в простом предложении после наречий 00000208.wmz, tal vez, acaso, и частицы que и в придаточных дополнительных предложениях с союзом que после глаголов волеизъявления;

- наиболее употребительные регулярные и нерегулярные возвратные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения и в утвердительной и отрицательной форме повелительного наклонения;

- наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы в причастной форме страдательного залога в конструкции ser + participio (el 00000209.wmz es publicado, la casa fue construida) и в местоименной форме страдательного залога voz pasiva refleja (se construye, se 00000210.wmz);

- отглагольные формы: регулярные и нерегулярные формы причастий, регулярные и нерегулярные формы герундия;

- глагольные конструкции empezar a + infinitivo, tener que + infinitivo, hay que + infinitivo, terminar de + infinitivo, acabar de + infinitivo, ir a + infinitivo, volver a + infinitivo, soler + infinitivo, estar + participio, estar + gerundio, seguir + gerundio;

- неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными (наиболее распространенные случаи употребления); определенный артикль с географическими названиями;

- прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения;

- местоимения: личные (ударные и безударные), притяжательные (ударные и безударные), указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, вопросительные;

- количественные числительные (1 - 1000), порядковые числительные (1 - 15), обозначение дат и больших чисел (100 - 1000);

5) владеть социокультурными знаниями и умениями:

- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга, этикетные особенности посещения гостей);

- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка.

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании - языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на испанском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

8) использовать двуязычные словари, словари в картинках и другие справочные материалы, включая ресурсы в сети Интернет;

9) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.