2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; соблюдать особенности интонации в различных коммуникативных типах предложения; читать вслух новые слова согласно основным правилам чтения; читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 95 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями;
владеть графическими и орфографическими навыками: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы испанского алфавита; правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в начале и в конце предложения; запятую при обращении и в перечислении; примененять правило графического ударения (acento ).
Пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформлять личное письмо/электронное сообщение личного характера.
3) распознавать в письменном и звучащем тексте 800 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости, не менее 750 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 6 класса, включая 625 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения;
распознавать в звучащем и письменном тексте и образовывать родственные слова с использованием аффиксации: - образование глаголов при помощи префиксов re-, de-/des-, pro- - суффиксов имен существительных: -, -ero, -ito/-illo, - -префикса и суффиксов имен прилагательных: inter-; - able/-ible, -ante/-iente, -/-esa, -(i)ense, - ano/a, -ino/a, -
распознавать в звучащем и письменном тексте и образовывать родственные с использованием словосложения: -образование порядковых числительных
распознавать в звучащем и письменном тексте и образовывать родственные с использованием конверсии: - образовывать имена существительные от имен прилагательных - субстантивация: el viejo, la vecina)
распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи сложносочиненных предложений с сочинительными союзами pero/sino
распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы, интернациональные слова, сокращения и аббревиатуры;
распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания;
4) знать и понимать особенности структуры различных коммуникативных типов предложений испанского языка;
- распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
- основные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме), вопросительные (общий, специальный и альтернативный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
- предложения с безличным глаголом hay; предложения с безличными оборотами с глаголом hace для описания погоды;
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами y/e, pero, o/u;
- условные предложения реального (I) типа в плане настоящего времени;
- наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения (Presente, Perfecto Compuesto, Futuro Imperfecto, Indefinido, Imperfecto);
- наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы во временных формах сослагательного наклонения (Presente de Subjuntivo): в простом предложении после наречий , tal vez, acaso, и частицы que и в придаточных дополнительных предложениях с союзом que после глаголов волеизъявления;
- наиболее употребительные регулярные и нерегулярные возвратные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения и в утвердительной и отрицательной форме повелительного наклонения;
- наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы в причастной форме страдательного залога в конструкции ser + participio (el es publicado, la casa fue construida) и в местоименной форме страдательного залога voz pasiva refleja (se construye, se );
- отглагольные формы: регулярные и нерегулярные формы причастий, регулярные и нерегулярные формы герундия;
- глагольные конструкции empezar a + infinitivo, tener que + infinitivo, hay que + infinitivo, terminar de + infinitivo, acabar de + infinitivo, ir a + infinitivo, volver a + infinitivo, soler + infinitivo, estar + participio, estar + gerundio, seguir + gerundio;
- неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными (наиболее распространенные случаи употребления); определенный артикль с географическими названиями;
- прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения;
- местоимения: личные (ударные и безударные), притяжательные (ударные и безударные), указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, вопросительные;
- количественные числительные (1 - 1000), порядковые числительные (1 - 15), обозначение дат и больших чисел (100 - 1000);
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга, этикетные особенности посещения гостей);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка.
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании - языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на испанском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать двуязычные словари, словари в картинках и другие справочные материалы, включая ресурсы в сети Интернет;
9) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей