Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Работа с информацией

- Использовать в соответствии с коммуникативной задачей различные стратегии чтения и аудирования для получения информации (с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, с полным пониманием).

- Прогнозировать содержание текста по заголовку; прогнозировать возможное дальнейшее развитие событий по началу текста; устанавливать логическую последовательность основных фактов; восстанавливать текст из разрозненных абзацев.

- Полно и точно понимать прочитанный текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода);

- использовать внешние формальные элементы текста (подзаголовки, иллюстрации, сноски) для понимания его содержания.

- Фиксировать информацию доступными средствами (в виде ключевых слов, плана).

- Оценивать достоверность информации, полученной из иноязычных источников.

- Находить аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, в различных информационных источниках;

- выдвигать предположения (например, о значении слова в контексте) и аргументировать его.