План деятельности на 2023 - 2028 гг., утв. Минфином России 09.11.2023.

2. Информация о содержании и основных направлениях государственной политики в сфере ведения Министерства

2. Информация о содержании и основных направлениях

государственной политики в сфере ведения Министерства <1>

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации".

Основными приоритетами деятельности Минфина России являются <2>:

--------------------------------

<2> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2021 г. N 1613).

1. Обеспечение долгосрочной устойчивости федерального бюджета:

- достижение и обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, повышение эффективности бюджетных расходов.

2. Повышение качества управления бюджетным процессом и эффективности управления общественными финансами, в том числе:

- повышение операционной эффективности бюджетных расходов;

- создание новых инструментов повышения эффективности планирования и исполнения бюджетных расходов <3>;

--------------------------------

<3> Реализация задач приоритета предполагается исключительно в отношении бюджетных средств, подлежащих казначейскому сопровождению.

- развитие информационных технологий в сфере управления государственными (муниципальными) финансами с учетом новых требований к качеству финансовой деятельности публично-правовых образований, а также формирование инструментов, позволяющих обеспечить открытость финансовой информации и формирование единого информационного пространства;

- повышение прозрачности финансовой информации, вовлечение институтов гражданского общества в бюджетный процесс, а также развитие механизмов инициативного бюджетирования;

- расширение доступа негосударственного сектора к оказанию государственных и муниципальных услуг в социальной сфере в целях повышения удовлетворенности граждан социальными услугами и обеспечение возможности использования конкурентных способов организации оказания социальных услуг субъектами Российской Федерации;

- создание единых механизмов по управлению расходами на выполнение научных исследований и экспериментальных разработок на всех этапах жизненного цикла научного исследования и экспериментальной разработки;

- повышение адресного характера мер социальной поддержки граждан;

- создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, государственных (муниципальных) учреждений, в том числе применение новых подходов к оценке его качества;

- развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля;

- создание единой цифровой среды формирования и анализа учетных данных государственных финансов в целях их применения для управления;

- повышение эффективности системы управления финансами публично-правовых образований, в том числе с применением принципа клиентоцентричности;

- повышение эффективности бюджетных расходов в части государственных закупок.

3. Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров:

- создание единой цифровой системы администрирования и прогнозирования доходов бюджетов всех уровней;

- создание современной налоговой системы Российской Федерации;

- повышение собираемости доходов федерального бюджета, сокращение доли "теневой" экономики и снижение издержек государственного управления в сфере таможенного и налогового администрирования;

- создание системы учета сведений о населении Российской Федерации как цифровой платформы для повышения адресного характера мер социальной поддержки граждан Российской Федерации, совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг, выполнения государственных и муниципальных функций, гармонизации сведений, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, ведения официального статистического учета населения и планирования социально-экономического развития страны;

- совершенствование предоставления государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния;

- повышение эффективности государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- развитие информационных технологий в секторе государственного управления, включая цифровизацию государственных услуг и государственных функций, в том числе контрольно-надзорной деятельности;

- надежное функционирование системы бухгалтерского учета и аудита, позволяющее обеспечивать пользователей актуальной и надежной финансовой информацией.

4. Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами, повышение результативности от участия в международных финансовых и экономических отношениях:

- эффективное управление государственным долгом Российской Федерации и государственными финансовыми активами Российской Федерации, направленное на сохранение достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости;

- обеспечение эффективного международного финансово-экономического сотрудничества.

5. Развитие финансовой инфраструктуры:

- создание эффективного и конкурентоспособного финансового рынка, способного обеспечить высокий уровень инвестиционной активности в экономике, финансовую поддержку инновационной деятельности путем формирования устойчивой, но гибкой регулятивной среды, стимулирующей возникновение и развитие современных финансовых продуктов (услуг) для российских и иностранных участников финансового рынка;

- обеспечение устойчивого развития и повышения эффективности государственного регулирования рынка драгоценных металлов и драгоценных камней на территории Российской Федерации;

- создание системы и инфраструктуры непрерывного образования и просвещения населения в сфере финансовой и бюджетной грамотности;

6. Управление федеральным имуществом:

- повышение качества управления федеральным имуществом и максимизация доходов от использования федерального имущества.

7. Обеспечение сбалансированного регионального развития и федеративных отношений через совершенствование межбюджетных отношений:

- совершенствование межбюджетных отношений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

- содействие сбалансированному исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

- сокращение долговой нагрузки бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и принятие мер по ограничению роста государственного долга;

- создание механизмов реализации инвестиционных проектов в регионах и стимулирование экономического развития;

- повышение качества управления финансами в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;

- поощрение субъектов Российской Федерации по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению национальных целей развития Российской Федерации, а также совершенствование механизма указанной оценки;

- поощрение и распространение применения примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований;

- проведение оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществлению полномочий органов местного самоуправления, в целях устранения избыточного регулирования деятельности по осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также недостаточности финансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления;

- совершенствование системы разграничения полномочий между органами публичной власти.