План деятельности на 2023 - 2028 гг., утв. Минфином России 09.11.2023.

Направление (блок мероприятий) 2.3. Электронный СМАРТ-контроль (контроллинг) и учет государственных финансов для управленческих решений Ответственный исполнитель: заместитель Министра финансов Российской Федерации А.М. Лавров

Направление (блок мероприятий) 2.3. Электронный СМАРТ-контроль (контроллинг) и учет государственных финансов для управленческих решений

Ответственный исполнитель: заместитель Министра финансов Российской Федерации А.М. Лавров

1. Индикатор направления (блока мероприятий) 2.3.

Доля расходов федерального бюджета, формируемых в новом формате обоснований бюджетных ассигнований, определяющем прозрачный механизм расчета и учета результатов их предоставления, от общего объема расходов федерального бюджета (процент)

75

85

90

-

-

ГП 39

2. Индикатор направления (блока мероприятий) 2.3.

Доля участников (#1) централизации ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, начисления и выплаты заработной платы на базе ФК (#2) (далее - централизация бухгалтерского учета), включенных в подсистему "Учет и отчетность" ГИИС "Электронный бюджет" (процент)

0

20

40

-

-

-

ГП 39

2. Индикатор направления (блока мероприятий) 2.3.

83

83

95

-

-

-

ГП 39

Доля федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, используемых при формировании учетных данных для СФАД <14> (процент)

3. Индикатор направления (блока мероприятий) 2.3.

Доля государственных (муниципальных) органов и организаций бюджетной сферы, подключенных (передающих данные) к подсистемам ГИИС "Электронный бюджет", формирующим данные для СФАД (процент)

0

20

40

-

-

-

ГП 39

Мероприятие 2.3.1.

Механизм учета результатов предоставления бюджетных ассигнований в обоснования бюджетных ассигнований включен

Ответственный исполнитель:

Романов С.В., директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Формы обоснований бюджетных ассигнований содержат объемы бюджетных ассигнований в увязке с результатами их предоставления. Дополнительно по результатам анализа видов бюджетных ассигнований, в отдельные формы обоснований бюджетных ассигнований включены расчеты объемов бюджетных ассигнований, исходя из объемов затрат на достижение заявленного результата использования бюджетных ассигнований. Методики формирования обоснований бюджетных ассигнований устанавливают порядок заполнения форм

Приказ Минфина России издан

проектный

IV кв.

-

-

-

-

-

ГП 39

Мероприятие 2.3.2.

Данные, используемые при принятии управленческих решений в целях качественного формирования федерального бюджета и оперативного его исполнения, в обоснования бюджетных ассигнований включены

Ответственный исполнитель:

Романов С.В., директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Формы обоснований бюджетных ассигнований содержат информацию, характеризующую бюджетные ассигнования, для принятия и реализации управленческих решений при формировании и исполнении федерального бюджета. Методики формирования обоснований бюджетных ассигнований устанавливают порядок заполнения форм обоснований бюджетный ассигнований

Приказ Минфина России издан

проектный

-

IV кв.

IV кв.

-

-

-

ГП 39

Мероприятие 2.3.3.

Централизованная модель ведения бухгалтерского учета, формирования отчетности, начисления и выплаты заработной платы в организациях бюджетной сферы сформирована

Ответственный исполнитель:

Дубовик А.В., заместитель руководителя Казначейства России

Завершен перевод процессов документирования информации об объектах учета федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в ГИИС "Электронный бюджет" с передачей функций по ведению учета и составлению отчетности, начислению и выплате заработной платы в ФК. Обеспечено ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, начисление и выплата заработной платы на базе ФК в отношении учреждений "пилотной" группы (в федеральных бюджетных и автономных учреждениях). Обеспечена технологическая интеграция данных бухгалтерского учета "пилотного" федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации с данными ГИИС "Электронный бюджет". Обеспечено ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, начисление и выплата заработной платы на базе ФК в отношении группы органов и учреждений на территории "пилотного" субъекта Российской Федерации

Документ утвержден; доклад в Правительство Российской Федерации направлен

проектный

IV кв.

-

-

-

-

-

ГП 39

Мероприятие 2.3.4.

Нормативная правовая база для обеспечения передачи функций по ведению учета, составлению отчетности, начислению и выплате заработной платы участников централизации бухгалтерского учета ФК сформирована

Ответственный исполнитель:

Романов С.В., директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Внесены изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие развитие централизованной модели ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, начисления и выплаты заработной платы в организациях бюджетной сферы

Приказ Минфина России издан, постановление Правительства Российской Федерации издано

проектный

IV кв.

IV кв.

-

-

-

-

ГП 39

Мероприятие 2.3.5.

Единая государственная учетная политика на основе федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов внедрена

Ответственный исполнитель:

Романов С.В., директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Разработана и внедрена на основе лучшей международной практики формирования отчетных данных общественного сектора система федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов (36 стандартов), определяющих единые требования к формированию и раскрытию состава информации об активах, обязательствах и финансовом результате публично-правовых образований при организации и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Методические рекомендации разработаны, приказ Минфина России издан

проектный

-

IV кв.

IV кв.

-

-

-

ГП 39

Мероприятие 2.3.6.

Нормативные правовые акты, определяющие правила экономического обоснования затрат, анализа их экономической обоснованности, определения предельного уровня доходности (прибыли) по отдельным направлениям расходования бюджетных средств и бюджетного мониторинга приняты

Ответственный исполнитель:

Романов С.В., директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Принято распоряжение Правительства Российской Федерации по применению в рамках расширенного казначейского сопровождения предельного уровня доходности (прибыли), на основе которых подготовлены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят федеральный закон о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, устанавливающий правовое регулирование определения предельного уровня доходности (прибыли) государственных контрактов, контрактов (договоров) на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд

Распоряжение Правительства Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации издано, федеральный закон о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, устанавливающий правовое регулирование определения предельного уровня доходности (прибыли) государственных контрактов, контрактов (договоров) на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, принят

проектный

II кв.

-

-

-

-

-

ГП 39

Мероприятие 2.3.7.

Цифровизация процессов при казначейском сопровождении средств обеспечена

Ответственный исполнитель:

Романов С.В., директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Расходная декларация в ГИИС "Электронный бюджет" формируется. Формирование и представление участниками казначейского сопровождения документов для оплаты в электронном виде осуществляется. Проверка юридических лиц при открытии (резервировании) лицевых счетов в рамках бюджетного мониторинга и доведение информации до заказчика, головного исполнителя (исполнителя) осуществляется. Автоматический мониторинг государственных контрактов, контрактов (договоров), исполняемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) осуществляется. Автоматическая сверка данных раздельного учета в информационных системах организаций-исполнителей с данными расходной декларации осуществляется. При исполнении государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров) реализуемых за счет бюджетных средств, данные казначейского сопровождения используются в экспертно-аналитической работе органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

Рекомендации по проведению интеграции информационных систем в ФК направлены, акт ввода в промышленную эксплуатацию подписан, модель управления рисками ФК, Росфинмониторингом и департаментами Минфина России согласована

проектный

IV кв.

IV кв.

IV кв.

-

-

-

ГП 39

Мероприятие 2.3.8.

Единая электронная среда на базе подсистем ГИИС "Электронный бюджет" для осуществления контроллинга создана

Ответственный исполнитель:

Албычев А.С., заместитель руководителя Казначейства России

Бюджетные полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, установленные статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, реализуются с применением подсистемы финансового контроля ГИИС "Электронный бюджет". Внутренний финансовый аудит в рамках реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется с применением подсистемы финансового контроля ГИИС "Электронный бюджет". Контроллинг осуществляется в том числе с применением инструментов "финансово-бюджетного мониторинга", "финансово-бюджетного рулинга" в отношении главных администраторов средств федерального бюджета (далее - ГАС ФБ) в ГИИС "Электронный бюджет". Обмен информацией между органами внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, субъектами внутреннего финансового аудита ГАС ФБ о контрольной (аудиторской) деятельности и ее результатах, выявляемых рисках, примененных мерах реагирования осуществляется с применением подсистемы финансового контроля ГИИС "Электронный бюджет". Риск-анализ осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в единой электронной среде с применением подсистемы финансового контроля ГИИС "Электронный бюджет", в том числе посредством интеграции с внешними информационными системами

Акт ввода в опытную эксплуатацию подписан, акт ввода в промышленную эксплуатацию подписан, приказ ФК о вводе в эксплуатацию издан

проектный

IV кв.

IV кв.

IV кв.

-

-

-

ГП 39

Мероприятие 2.3.9.

Правовые основы осуществления контроллинга созданы

Ответственный исполнитель:

Романов С.В., директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Федеральные законы, иные нормативные правовые (правовые) акты определяют: правовые основы реализации риск-ориентированного предупреждающего дистанционного контроллинга с учетом единых подходов для органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

правовые основы применения инструментов "финансово-бюджетного мониторинга", "финансово-бюджетного рулинга" (в том числе с использованием ИТ-систем органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов контроля, а также риск-прогноза);

принципы, правила и процедуры осуществления и взаимодействия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и ГАС ФБ

Федеральный закон, определяющий правовые основы осуществления контроллинга, принят, проект постановления Правительства Российской Федерации разработан, приказ Минфина России издан

проектный

IV кв.

IV кв.

IV кв.

-

-

-

ГП 39

Мероприятие 2.3.10.

Типовые форматы анализа и представления данных для их использования при принятии управленческих решений внедрены

Ответственный исполнитель:

Романов С.В., директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Разработаны и применяются типовые алгоритмы анализа данных учета и отчетности организаций бюджетной сферы, в том числе в целях осуществления контроллинга их деятельности. Результаты анализа представляются в типизированном электронном формате для внешних пользователей

Акт ввода в промышленную эксплуатацию подписан, типовые форматы представления информации утверждены протоколами

проектный

IV кв.

IV кв.

IV кв.

-

-

-

ГП 39