С 1 сентября 2023 года действуют особые антимонопольные правила для товарных маркетплейсов

Федеральный закон от 10.07.2023 N 301-ФЗ

ФАС будет проверять маркетплейсы на наличие сетевых эффектов. Под ними понимается изменение потребительской ценности платформы в зависимости от количества продавцов и покупателей на ней.

Владельцам платформ запретили злоупотреблять доминирующим положением при совокупности, например, таких обстоятельств:

- выручка за последний календарный год больше 2 млрд руб.;

- на платформе заключают больше 35% всех сделок на рынке;

- есть возможность устранять с рынка других хозяйствующих субъектов или затруднять доступ к нему.

Правообладатель платформы сможет попробовать доказать, что его действия или их отсутствие можно признать допустимыми.